Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

13 января 2004 г. 13:54

Интерфакс

Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов: о настоящем и будущем нефтяных проектов на Мурмане

Губернатор области Юрий Евдокимов ответил на вопросы "Интерфакса":

Насколько важна для Мурманской области перспектива строительства нефтяного терминала, а также нового нефтепровода, который свяжет Кольский полуостров и Западную Сибирь?

Строительство нефтепровода, перевалочных комплексов, а также разработка месторождений углеводородов на арктическом шельфе, строительство предприятий нефтепереработки на Кольском полуострове даст мощный импульс развитию экономики области и во многом определит ее лицо в ХХI веке. Это будет означать не только появление новых отраслей, но и рост уже существующих – например, строительной, транспортной. В свою очередь, это окажет существенное влияние на эффективность решения всего комплекса социальных проблем в регионе за счет роста доходной части регионального бюджета, создания новых рабочих мест.

По предварительным оценкам, создание Мурманской трубопроводной системы принесет в федеральный бюджет $1,4 млрд., в региональные бюджеты – до $2,6 млрд., в том числе в бюджет Мурманской области – около $700 млн., и позволит дополнительно создать в общей сложности от 2 до 6 тыс. рабочих мест.

На какой стадии находится разработка данного проекта?

Уже сегодня нефтегазовый комплекс становится реальным "локомотивом" экономики края. В августе 2000 года в Печорском море "Мурманское морское пароходство" завершило сооружение уникального арктического подводного терминала для отгрузки нефти на морские танкеры. К октябрю прошлого (2003 – ИФ) года "ЛУКОЙЛ" отправил через терминал Варандея на экспорт около 0,6 млн. тонн нефти. В планах на 2005–2010 годы объемы вывоза нефти планируется увеличить до 8 – 10 млн. тонн в год.

С октября прошлого года на акватории Кольского залива "Мурманское морское пароходство" начало реализацию схемы рейдовой перегрузки нефти на большегрузные танкеры водоизмещением свыше 100 тыс. тонн. На сегодня, таким образом, уже отправлено на экспорт более 2,7 млн. тонн нефти. Мощность данного рейдового комплекса – до 5,4 млн. тонн в год.

Всего же за 2002 год с Кольского полуострова отправлено около 3 млн. тонн нефти и нефтепродуктов на экспорт.

Сегодня в правительстве Мурманской области уже рассмотрено еще пять предложений от предприятий и организаций по созданию на акватории Кольского залива и прилегающих землях рейдовых перевалочных комплексов и нефтяных терминалов с предполагаемыми объемами перевалки более 10 млн. тонн в год. Только нефтяная компания "Роснефть" планирует осуществлять перевалку от 2 до 6 млн. тонн. Вывоз нефти планируется организовать танкерами из порта Архангельск с последующей перегрузкой через плавучее нефтехранилище, установленное на акватории Кольского залива.

В перспективе, начиная с 2008 – 2010 годов, прогнозируется активная добыча углеводородного сырья на шельфе арктических морей. О возможных объемах транспортировки нефти по северным маршрутам на долгосрочную перспективу можно говорить только приблизительно. По разным прогнозным оценкам они колеблются в пределах 20 – 50 млн. тонн в год. Кольский шельф Баренцева моря имеет значительные, еще не освоенные ресурсы и остается крупным перспективным объектом развития нефтедобывающей промышленности североевропейской части России. Близость к основным внутренним энергопотребителям, делает Мурманскую область привлекательной как для российских инвесторов, так и зарубежных.

В конце 2002 года нефтяные компании "ЮКОС", "ЛУКОЙЛ", "Сибнефть", "ТНК" и "Сургутнефтегаз" подписали меморандум "О взаимопонимании по вопросу создания нефтепроводной системы для транспортировки нефти через морской нефтеналивной терминал в районе Мурманска". В соответствии с этим меморандумом и в его рамках Межведомственная комиссия по размещению производительных сил в Мурманской области 20 марта 2003 года рассмотрела и поддержала представленную нефтедобытчиками декларацию о намерениях инвестирования в строительство Мурманской трубопроводной системы (МТС).

В настоящее время прорабатывается вопрос технико-экономического обоснования строительства трубопровода с возможной прокачкой 60–80 млн. тонн нефтепродуктов в год с последующим увеличением до 120 млн. тонн. Реализация проекта повлечет развитие Мурманского транспортного узла и позволит отправлять нефть и нефтепродукты танкерами водоизмещением свыше 300 тыс. тонн, что сделает маршрут Западная Сибирь-(труба) – Мурманск-(танкер) – США конкурентоспособным.

Процесс строительства МТС будет разделен на два этапа с привлечением не только американского, но и европейского капитала. Первый этап – прокладка короткой ветки трубопровода от Балтийской трубопроводной системы на Мурманск со строительством морского терминала в одном из глубоководных мест Кольского полуострова. На втором этапе уже будет строиться нефтепровод с соответствующей инфраструктурой из Западной Сибири в мурманском направлении с привлечением средств инвесторов при сохранении государственного управления системой транспортировки.

В ближайшее время, в первую очередь, мы ожидаем инвестиций в развитие МТС с глубоководным терминальным комплексом от Европейских покупателей нефти, которым до конца этого года планируем поставить до 5 млн. тонн нефти через порты Кольского полуострова. Но вместе с тем мы открыты и для инвестиций будущих стратегических партнеров из США и Норвегии.

По каким причинам именно Мурманск был выбран для реализации этого нефтяного проекта?

Углеводороды шельфовой зоны Западной Арктики, где за последние 20 лет открыты и разведаны огромные запасы нефти и газа, – это реальный ресурс развития экономики Северо-Запада. Именно здесь, на арктическом шельфе, лежат пока нетронутыми топливно-энергетические ресурсы XXI века. По состоянию современной геологической изученности извлекаемые ресурсы на шельфе Западной Арктике составляют 75,2 млрд. тонн в нефтяном эквиваленте. Шельф Западной Арктики содержит около 75% всех запасов углеводородов морских месторождений России и может рассматриваться как регион долговременной стратегической перспективы развития нефтяной и газовой отраслей.

Насколько известно, нефтяная компания "ЮКОС" – одна из наиболее вовлеченных в разработку данного проекта, которая уже начала экспортировать российскую нефть в США. Как Вы считаете, скажется ли начавшееся следствие против Михаила Ходорковского на реализации проекта?

Перевалка нефти на экспорт через Кольский полуостров не приостанавливалась и продолжается. И потом я не считаю справедливым и правильным сегодня оценивать, какие компании внесли больший или меньший вклад в разработку и продвижение проекта. Также думаю, что поскольку претензии правоохранительных органов к Ходорковскому никак не связаны с проектом МТС, у компании "ЮКОС" нет причин, скажем, прекращать участие в его реализации.

Многие международные специалисты считают Мурманск наилучшей отправной точкой для экспорта российской нефти в США. Как Вы рассматриваете будущее энергетического сотрудничества между Россией и США?

В будущее энергетического сотрудничества между Россией и США я смотрю с оптимизмом. В настоящее время мировой нефтяной рынок находится под сильным влиянием целого ряда политических кризисных факторов. В этой связи индустриально развитые страны Европы и США, которые являются крупнейшими потребителями нефти, рассматривают различные возможности диверсификации числа потенциальных поставщиков, в том числе за счет возможных поставок российской нефти.

Госкорпорация США по частным капиталовложением за границей (OPIC) и Eximbank выразили заинтересованность проектом строительства трубопровода до Мурманска. Поставки российской нефти через Кольский полуостров позволят обеспечить 10-20% американского импорта нефти, диверсифицируют и стабилизируют американский рынок.

Среди возможных участников проекта нефтепровода и нефтяного терминала в Мурманской области называют ТНК British Petroleum (BP). В этой связи начало строительства рассматривается как сигнал российского правительства в отношении крупных западных инвесторов, которые собираются вкладывать серьезные средства в российский ТЭК. Как Вам кажется, не притормозит ли расследование против "ЮКОСа" приток стратегических инвестиций в российскую "нефтянку"?

Я полагаю, что самое главное сегодня – это прозрачность ситуации, ее понимание западными инвесторами. Если они будут иметь все возможности, чтобы понять суть и обоснованность претензий правоохранительных органов к руководству компании "ЮКОС", то не думаю, что они изменят свои представления об экономической выгоде сотрудничества с российским нефтяным бизнесом.

Высказывались мнения, что строительство нефтепровода может быть поручено целиком или частично частным фирмам, что нарушит существующую монополию "Транснефти". Вы думаете, это возможно?

Принимать решения относительно сохранения или отмены государственной монополии на управление транспортировкой нефти – это прерогатива федерального центра. Со своей стороны, я не считаю идею "частной трубы" недопустимой. В России уже есть примеры строительства "частного" трубопровода. А самое главное – у правительства страны достаточно разнообразный арсенал средств и способов обеспечить в данной сфере баланс интересов государства и частного бизнеса.

 
 Статьи по теме 
06.10.2021Мурманской области нужны дополнительные средства на отказ от мазута (РИА "Новости")
01.10.2021Газпром потратит более полумиллиарда рублей на консервацию дороги к Штокману (Интерфакс)
09.07.2021Газификация Мурманской области стоит более 300 млрд рублей (ТАСС)
29.05.2021Газификация Мурманской области позволит привлечь 400 млрд рублей инвестиций (Интерфакс)
15.05.2021Расчёты по газификации Заполярья сделают к 15 июня (Интерфакс)
23.07.2020Для газификации Мурманской области потребуется 4,8 млрд тонн газа в год (Интерфакс)
09.12.2019Отпарные газы "Новатэка" не помогут газифицировать Мурманскую область (REGNUM)
14.08.2019Перевалка сжиженного природного газа в Заполярье начнется в декабре (Российская газета)
30.04.2019Перевалочный СПГ-комплекс в Мурманске запустят в 2023 году (ТАСС)
10.04.2019В Заполярье планируют открыть производство по выпуску нефтепродуктов (Российская газета)
25.03.2017Власти считают газификацию Мурманской области невыгодной (REGNUM)
12.07.2016В Мурманске планируют построить нефтеперерабатывающий завод (Российская газета)
18.03.2016"Роснефть" больше не хочет строить терминал в Мурманске (КоммерсантЪ)
03.02.2016Из Мурманска начался экспорт арктической нефти (Российская газета)
25.11.2015В Мурманске построят три плавучие платформы для сжижения газа (Российская газета)
29.07.2015Total вышла из Штокмановского проекта (ТАСС)
03.07.2015Доступ госкомпаний к шельфу может быть ограничен (Ведомости)
30.06.2015Буровая стратегия (Российская газета)
19.06.2015В Мурманской области появится промышленный парк шельфовой разведки (Российская газета)
02.06.2015Штокмановский проект для Total неактуален (ТАСС)
27.05.2015"Роснефтегазу" отдали половину участка в Баренцевом море (КоммерсантЪ)
17.02.2015Арктика подождет (Российская газета)
24.01.2015Мурманская область станет крупнейшей нефтеперевалочной базой (ГТРК "Мурман")
12.01.2015Правительство создает арктическую базу "Роснефти" (Российская газета)
26.12.2014"Роснефть" отложит реконструкцию судоремонтного завода в Заполярье (Российская газета)
23.12.2014Дешевая нефть сделала убыточными шельфовые проекты (Российская газета)
10.12.2014"Шельфовые проекты более рентабельны, чем проекты на суше" (КоммерсантЪ)
28.10.2014"Роснефть" попросила отложить освоение арктического шельфа (Slon.ru)
24.09.2014"Роснефть" просит у правительства особые условия для работы на шельфе (РБК)
22.09.2014Власти Мурманской области ждут развертывания производства "Роснефти" (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
1234567891011121314

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru