1 февраля 2008 г. 10:55
РИА Новости – Северо-Запад
Минэкономразвития начинает прием заявок по конкурсу на создание портовых особых экономических зон (ОЭЗ).
Правительство накануне утвердило критерии отбора ОЭЗ портового типа, а также требования к заявке, подаваемой на конкурс.
Согласно опубликованному на сайте правительства постановлению, оценка и сопоставление заявок на создание портовых ОЭЗ будет производиться отдельно по пяти морским бассейнам- Азово-Черноморскому, Арктическому, Балтийскому, Дальневосточному и Каспийскому.
Заявки, которые будут подавать субъекты РФ, будут оцениваться по уровню финансово-экономического состояния региона, основным техническим характеристикам морского (речного) порта, аэропорта, в том числе возможностям по перевалке грузов, обслуживанию судов, а также периоду навигации.
Кроме этого будут учитываться обеспеченность территории ОЭЗ объектами инженерной, транспортной социальной инфраструктуры,предполагаемая обеспеченность резидентов ОЭЗ ресурсами, планируемые объемы инвестиций на территории ОЭЗ, оценка количества вновь создаваемых рабочих мест и опыт реализации на территории муниципальных образований крупных инвестиционных проектов с участием отечественных и зарубежных инвесторов.
Комиссия МЭРТ рассмотрит и оценит технико-экономические показатели инвестиционных проектов, которые будут реализовываться на территории ОЭЗ, размеры и доли расходов бюджетов всех уровней и внебюджетных источников на создание зоны,а также предполагаемый размер дополнительных доходов федерального бюджета, бюджета субъекта РФ и местного бюджета от деятельности ОЭЗ.
Как сообщалось ранее, прием заявок продлится до 30 марта. А до 30 апреля МЭРТ планирует подвести итоги конкурса. О намерении участвовать в конкурсе ранее заявляли порты Восточный и Усть-Луга. Морские портовые зоны могут появиться также в Мурманске, Тамани и Астрахани.
Как сообщил накануне замглавы Минтранса Александр Мишарин, по итогам конкурса могут быть созданы и одна-две зоны в речных портах, а также аэропортовые ОЭЗ. Сколько всего может быть создано зон такого типа, замминистра затруднился сказать.
Источник в одном из профильных ведомств рассказал РИА Новости, что заявку на конкурс может подать аэропорт "Внуково". В состав аэропортового комплекса "Внуково" входит Внуковский авиаремонтный завод (ВАРЗ-400) – крупнейшее отечественное многопрофильное предприятие по ремонту и техническому обслуживанию авиационной техники.
"Работая в ОЭЗ, предприятие сможет ввозить иностранную технику, агрегаты и узлы в режиме свободной таможенной зоны (без таможенных пошлин и налогов)", – пояснил собеседник агентства.
Портовые ОЭЗ станут четвертым типом особых экономических зон, создаваемых в России. В настоящее время в стране создаются 13 ОЭЗ трех типов: две промышленно-производственные ОЭЗ в Липецкой области и Татарстане, четыре технико-внедренческие зоны – в Зеленограде, подмосковной Дубне, Санкт-Петербурге и Томске и семь туристско-рекреационных зон – в Краснодарском и Ставропольском краях, Калининградской области, Алтайском крае и Республике Алтай, в Иркутской области и Республике Бурятия.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|