Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Транспорт

24 мая 2018 г. 13:53

Российская газета

В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными

Рост тарифов на межмуниципальные перевозки в Заполярье на 2018 год ограничили "потолком" в 10 процентов. Об этом сообщалось на межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при губернаторе Мурманской области.

Предложение пересмотреть тарифы на межмуниципальных пассажирских автобусных маршрутах исходило от регионального комитета по тарифному регулированию. Как отметили представители комитета, между реальными расходами перевозчиков и тарифами, установленными для пассажиров на сегодняшний день, остается весьма существенная разница – от 40 до 60 процентов, в зависимости от конкретного маршрута. По мнению комитета, нужно довести тариф до экономически обоснованного уровня. Члены межотраслевого совета поддержали инициативу, но отметили, что резкое повышение тарифа слишком сильно ударит по кошельку пассажиров, и рекомендовали повысить тарифы для пассажиров на межмуниципальных маршрутах не более чем на 10 процентов.

С городскими пассажироперевозками ситуация гораздо сложнее. "Российская газета" уже сообщала о том, что с 1 января 2018 года за тарифы на перевозку пассажиров в городском общественном транспорте в Мурманской области отвечают городские власти. Ранее это относилось к компетенции регионального комитета по тарифному регулированию, но теперь "транспортные" полномочия переданы на уровень муниципалитетов. Министр транспорта Мурманской области Дмитрий Соснин объяснил этот шаг тем, что таковы требования, вытекающие из законодательства о местном самоуправлении: транспортное обслуживание граждан в границах поселения относится к вопросам органов местного самоуправления. Именно муниципалитеты утверждают маршрутную сеть и реестр маршрутов в границах муниципального образования, определяют количество рейсов, интервалы движения и тип автобусов, которые должен использовать перевозчик.

Насколько вырастет стоимость проезда в городах Заполярья, пока сказать сложно. Большинство муниципалитетов своим новым правом пока не воспользовались. Правда, в Кировске стоимость проезда была повышена с 28 до 30 рублей, то же самое решение приняла частная транспортная компания в Североморске. В Мурманске цена осталась прежней. Глава администрации областного центра Андрей Сысоев заверил, что в ближайшее время повышать тариф не планируется, по-скольку это требует "очень серьезной экономической проработки". В то же время разница между экономически обоснованным и реальным тарифом на проезд в муниципалитетах Заполярья не меньше, чем на межмуниципальных маршрутах. Как сообщила исполняющая обязанности директора Североморского АТП Ольга Карачева, в Североморске тариф составляет около 70 процентов от реальной стоимости проезда, а на маршруте № 105, соединяющем Североморск и Мурманск, разница составляет ориентировочно 50 процентов.

Но возникла другая проблема. После передачи "тарифных" полномочий на муниципальный уровень финансовое положение перевозчиков ухудшилось. В первом квартале 2018 года почти никто из них не получил от муниципалитетов субсидию на компенсацию выпадающих доходов из-за ограничения тарифов. Ранее субсидия выплачивалась за счет областного бюджета, но с 1 января нынешнего года эти расходы должны быть запланированы в муниципальных бюджетах, подчеркнул первый заместитель губернатора Мурман-ской области Алексей Тюкавин.

– В первом квартале мы ни от кого не получили денег, – сообщил Андрей Варзугин, генеральный директор одного из крупнейших предприятий Заполярья, которое сего-дня обслуживает 67 пассажирских маршрутов в пяти городах региона. – Первые суммы мы начали получать только в апреле. От Кировска и Североморска мы до сих пор ничего не получили.

По его словам, до 2015 года муниципальные автобусные маршруты обслуживались по прямым договорам с муниципалитетами, которые несли транспортные расходы полностью. Но с 1 сентября 2015 года эти полномочия перешли к областному министерству транспорта. Через три года областные власти "отыграли" назад и вновь вернули городским властям полномочия по транспорту, но вместе с полномочиями не были переданы деньги на субсидии для пассажироперевозчиков. Утверждением тарифов на пассажироперевозки в 2018 году муниципалитеты занялись лишь в феврале-марте.

– Мы до сих пор не имеем договоров субсидирования пассажироперевозок с Североморском, Кировском и Полярными Зорями, – добавил Андрей Варзугин. – Тем не менее, продолжаем возить пассажиров себе в убыток. С Апатитами, Мончегорском, Ловозерским районом и Умбой мы такие договоры заключили и деньги получили, хоть и с опозданием. Это приводит к несвоевременности уплаты налогов со всеми вытекающими отсюда штрафными санкциями. Правда, нельзя сказать, что расходы легли только на плечи муниципалитетов. Областной бюджет частично через субвенции минтранса компенсирует часть затрат. Но все равно возникают очень серьезные финансовые проблемы.

Недавно эту проблему в очередной раз обсуждали в Мурманской областной думе на заседании комитета по транспорту, дорожному хозяйству и информатизации.

– Правительство предлагает передать государственные полномочия по формированию тарифов муниципалитетам, но механизм этого пока не ясен, – отметил депутат Михаил Антропов. – До конца года предлагается действовать в каком-то промежуточном варианте. Муниципалитеты вряд ли смогут за свой счет содержать всю систему льгот и компенсаций, которая раньше действовала на областном уровне. Тут какая-то недоговоренность.

Областная власть не снимает с себя контроль над процессом, подчеркнул Алексей Тюкавин. По его словам, существует несколько способов поддержки местных бюджетов, и в случае необходимости соответствующая помощь будет оказана из регионального бюджета.

Средства на субсидии из областного бюджета муниципалам на возмещение недополученных доходов транспортным организациям будут в этом году сохранены. На эти цели предусмотрено 61,5 миллиона рублей.

 
 Статьи по теме 
11.11.2020Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета)
28.09.2020РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета)
20.06.2020Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс)
17.06.2020Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета)
04.06.2020РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс)
03.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс)
02.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza)
24.05.2018В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета)
14.04.2015Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета)
27.01.2015В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета)
16.01.2015В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета)
05.12.2014Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета)
28.10.2014Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета)
01.10.2014Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета)
09.09.2014В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета)
02.07.2014Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета)
04.02.2014Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС)
14.01.2014В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета)
05.11.2013Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад)
09.10.2013Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver)
08.10.2013Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета)
27.09.2013Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета)
03.09.2013Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС)
20.08.2013В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета)
15.08.2013В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета)
31.07.2013Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета)
23.07.2013Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru)
20.06.2013В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета)
20.06.2013Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета)
17.06.2013Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru