Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Транспорт

28 октября 2014 г. 12:51

Российская газета

Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу

В 2015 году в Мурманской области будет введен безналичный расчет за проезд в общественном транспорте с помощью валидаторов, сообщил исполняющий обязанности министра транспорта и связи региона Дмитрий Соснин. Он отметил, что это позволит точно учитывать количество поездок пассажиров-льготников и сократить размер компенсаций, которые выплачиваются транспортным предприятиям. Размер этой экономии составит примерно 144 миллиона рублей.

Необходимость экономить связана с тем, что федеральный центр настойчиво требует от регионов сокращать бюджетные расходы. Однако эксперты подчеркивают, что это еще более усложнит положение транспортников, поскольку финансирование перевозок пассажиров-льготников фактически перекладывается на их плечи. Однако и.о. министра подчеркнул, что о перекладывании социальной нагрузки на транспортные компании речи не идет, хотя в некоторых субъектах РФ льготный проезд отменен.

– С ейчас рассчитывается полная стоимость социального билета – это тариф в 19 рублей, умноженный на 50 поездок. Получается 950 рублей. Стоимость льготного билета – 430 рублей. Разницу между этими суммами транспортное предприятие получает в виде компенсации, – пояснил Дмитрий Соснин. – Но в реальности граждане могут совершать как меньшее, так и большее количество поездок. После внедрения безналичной оплаты проезда каждая льготная поездка будет подсчитана.

На данный момент еще не определены ни тип карт, которые будут использованы для оплаты, ни оператор проекта.

Кроме того, минтранс предполагает ограничить число поездок, потому что источников финансирования не хватит на то, чтобы полностью покрыть эти расходы, добавил глава министерства. Транспортные компании будут получать компенсацию, исходя из совершенных льготниками поездок, именно для этого и потребуются валидаторы. Внедрять безналичную оплату проезда в регионе будет независимый оператор.

Об использовании валидаторов в Заполярье говорят уже давно. Еще в 2010 году предполагалось, что северяне смогут оплачивать проезд бесконтактными микропроцессорными транспортными картами. А до 1 января 2011 года планировалось ввести автоматизированные системы контроля за пассажирскими автоперевозками с использованием глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС/GPS. Мурманская область должна была стать пионером в создании интегрированной системы, которая позволила бы не только платить за проезд по безналу, но и следить за расходом топлива, скоростью, выполнением расписания, появлением на маршруте "левых" перевозчиков. Кроме того, до сих пор ни в одном регионе безналичный расчет не внедрялся на пригородных и междугородних перевозках, и тут Мурманская область тоже должна была оказаться впереди. Но этого пока не произошло, поскольку так и не удалось своевременно решить ряд технологических вопросов. Сначала минтранс собирался вводить отдельные транспортные карты. Но вскоре после подведения итогов конкурса на внедрение валидаторов и карт ситуация изменилась. Едва успели появиться сигнальные образцы транспортных карт, как было решено снабдить льготников едиными социальными картами, позволяющими в том числе и оплачивать проезд.

Как сообщили в пресс-службе областного правительства, в прошлом году в Мурманске успешно опробовали систему оплаты поездок в общественном транспорте по универсальной электронной карте (УЭК).

– Мы прорабатываем возможность реализации инвестиционного проекта, направленного на внедрение транспортного приложения, – сообщил председатель комитета по развитию информационных технологий и связи Мурманской области Тимур Лапин.

Ранее заместитель руководителя "Многофункционального центра Мурманской области" Игорь Егоров сообщил, что МФЦ уже располагает картами, валидаторами, программным обеспечением и считывающими устройствами, с помощью которых на карту записывается количество поездок. Валидаторы, которые будут находиться у кондуктора, в транспорте с карты пассажира должны списывать поездки. Чтобы эта система заработала на полную мощность, нужно снабдить валидаторами весь общественный транспорт и развернуть инфраструктуру, которая позволила бы гражданам записывать определенное число поездок на свои карты, например, заранее оплачивать их через терминал.

Однако пока решены не все вопросы. Нет полной ясности, что именно будет использоваться для безналичной оплаты проезда – УЭК или отдельные транспортные карты. Представители федеральных структур настаивают на универсальных. Не исключено, что в общественном транспорте будут использоваться как УЭК, так и простые транспортные карты, поскольку речь идет об одной и той же технологии.

Но пока не хватает оборудования, чтобы внедрить эту систему повсеместно, отметил директор мурманского предприятия "Электротранспорт" Сергей Коробков.

Не определен и оператор, который должен организовать систему безналичной оплаты проезда. Дмитрий Соснин заверил, что это будет государственное предприятие.

 
 Статьи по теме 
11.11.2020Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета)
28.09.2020РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета)
20.06.2020Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс)
17.06.2020Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета)
04.06.2020РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс)
03.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс)
02.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza)
24.05.2018В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета)
14.04.2015Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета)
27.01.2015В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета)
16.01.2015В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета)
05.12.2014Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета)
28.10.2014Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета)
01.10.2014Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета)
09.09.2014В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета)
02.07.2014Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета)
04.02.2014Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС)
14.01.2014В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета)
05.11.2013Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад)
09.10.2013Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver)
08.10.2013Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета)
27.09.2013Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета)
03.09.2013Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС)
20.08.2013В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета)
15.08.2013В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета)
31.07.2013Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета)
23.07.2013Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru)
20.06.2013В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета)
20.06.2013Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета)
17.06.2013Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789

 
 
Copyright © 1999—2022
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru