Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Социальная сфера

Арктика

Экономика региона

Образование и наука

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Транспорт

Природа и экология Кольского полуострова

Радиационная безопасность

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Проблемы ЖКХ

Северный флот

Политика

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Транспорт

28 сентября 2020 г. 07:01

Российская газета

РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области

Менее четырех месяцев потребовалось "Российским железным дорогам" для того, чтобы возвести современный безопасный мост на месте рухнувшей 2 июня 2020 года переправы через реку Кола. Открытие этого объекта 28 сентября 2020 года означает, что движение по единственной железнодорожной ветке, связывающей Мурманск с другими регионами России, восстановлено в полном объеме.

Уже сегодня можно утверждать, что обрушение переправы не повлекло значительных негативных последствий. Реализация масштабного проекта создания Мурманского транспортного узла (ТПУ) и развитие Мурманска как территории опережающего развития продолжаются по ранее утвержденному графику.

Напомним, согласно планам правительства РФ, объем перевалки через Мурманский торговый порт в перспективе должен вырасти с нынешних 24 млн т в год до 100 млн т к 2030 году. Фактически проект нацелен на значительное увеличение экспорта российских поставщиков сырья через столицу Арктики, как называют Мурманск. Реализация этих планов напрямую зависит от состояния железнодорожного полотна в регионе. Проект создания Мурманского ТПУ предполагает строительство двухпутной железнодорожной ветки. Пока же сообщение осуществляется только по старой однопутной колее.

Именно поэтому остановка движения поездов на участке Кола – Выходной Мурманского региона Октябрьской железной дороги поначалу воспринималась как коллапс, который грозил срывом и текущих поставок, и планов по строительству инфраструктурных объектов. Некоторые эксперты предполагали, что из-за обрушения моста движение поездов в регион могло остановиться как минимум на полгода.

Однако РЖД удалось не допустить такого развития событий. Компания восстановила движение на пострадавшем участке всего за 18 дней. Для этого она запустила грузопоток по обходному пути, оперативно уложив 5,7 км пути на участке от Выходной до блокпоста 9-й км. Первый грузовой поезд прошел по нему уже 19 июня, а 24 июня начали движение пассажирские составы. Уже в июле объемы грузовых перевозок в Мурманск в годовом выражении выросли на 3,3%. Как сообщил заместитель гендиректора РЖД Алексей Шило, компания не только перевозила "весь объем предъявляемых грузов", но и была готова увеличить его. Всего же за июль РЖД перевезли в направлении арктического порта 1,9 млн т грузов, в том числе свыше 930 тысяч т угля, порядка 630 тысяч т руды и около 300 тысяч т удобрений.

Ударные темпы, которыми вели работу железнодорожники, позволили сделать оптимистические прогнозы на будущее. Так, в конце июня губернатор Мурманской области Андрей Чибис, отчитываясь о результатах деятельности областного правительства в 2019 году, заявил, что первые поезда по строящемуся ТПУ должны прийти в регион уже в 2021 году.

Параллельно с восстановлением движения на пострадавшем участке и работами по созданию в Мурманске современного транспортно-логистического узла РЖД все лето 2020 года практически в круглосуточном режиме вели работы по возведению нового моста на месте обрушившегося.

На 1-м этапе перевозчик провел детальную экспертизу для выяснения причин обрушения. Согласно техническому заключению специально созданной комиссии РЖД, мост потерял устойчивость из-за сильного крена во время паводка. При нем "уровень воды достиг критических отметок, и скорость течения в два раза превысила расчетные гидрологические характеристики реки Северная Кола, что привело к значительному изменению профиля дна русла реки и подмыву оснований фундаментов промежуточных опор NN 1 и 2". При этом было установлено, что еще 30 мая 2020 года верхнее строение пути, пролетные строения, подферменные блоки, опоры и струенаправляющие дамбы на железнодорожном мосту на 1436 км перегона Выходной – Кола находились в исправном состоянии, а периодичность его осмотров и обследований не нарушалась.

Таким образом, специалисты РЖД установили, что основной причиной обрушения стал критический уровень подъема воды в реке Кола, а не ветхость строения. Хоть мост и был возведен в 30-х годах прошлого века, в 2014 году он прошел реконструкцию. Соответственно, при строительстве новой переправы перед железнодорожниками встала важнейшая задача – надо было учесть мнение экспертов для того, чтобы в будущем мост смог бы выдерживать подобные природные катаклизмы.

Поэтому опорные части переправы, открытие которой было назначено на 28 сентября 2020 года, теперь находятся ближе к берегам, а не в самом русле реки. Новый мост представляет собой морозостойкую и водонепроницаемую металлическую трехпролетную конструкцию с повышенной пропускной способностью. По мнению экспертов, срок службы новой переправы через Колу составит не мене 100 лет. На протяжении всего этого времени мост, без сомнения, будет оставаться одним из важнейших инфраструктурных элементов формирующегося Мурманского ТПУ.

 
 Статьи по теме 
28.09.2020РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета)
20.06.2020Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс)
17.06.2020Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета)
04.06.2020РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс)
03.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс)
02.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza)
24.05.2018В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета)
14.04.2015Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета)
27.01.2015В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета)
16.01.2015В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета)
05.12.2014Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета)
28.10.2014Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета)
01.10.2014Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета)
09.09.2014В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета)
02.07.2014Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета)
04.02.2014Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС)
14.01.2014В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета)
05.11.2013Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад)
09.10.2013Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver)
08.10.2013Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета)
27.09.2013Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета)
03.09.2013Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС)
20.08.2013В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета)
15.08.2013В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета)
31.07.2013Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета)
23.07.2013Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru)
20.06.2013В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета)
20.06.2013Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета)
17.06.2013Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета)
23.04.2013Арктические магистрали увеличат объем транзитных перевозок (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789

 
 
Copyright © 1999 — 2020
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru