Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Транспорт

8 февраля 2008 г. 14:51

Murman.Ru

Что мешает созданию особой экономической зоны в Мурманском рыбном порту?

В рыбном порту состоялось рабочее совещание по вопросу создания особой экономической зоны портового типа и включения в ее состав ОАО ММРП, сообщает департамент экономического развития Мурманской области.

Минэкономразвития начинает прием заявок на конкурс по созданию портовых особых экономических зон (ПОЭЗ). Как известно, Мурманская область уже вступила в серьезную конкурентную борьбу за право быть ведущим транспортным узлом страны. В конце января прошло очередное совещание у губернатора Мурманской области Юрия Евдокимова по поводу создания Управляющей компании "Мурманский транспортный узел". На совещании обсуждали и ход подготовки заявки на создание особой экономической зоны в порту Мурманск. Было принято решение еще раз проработать вопрос о включении в ПОЭЗ Мурманского морского рыбного порта.

К сожалению, на данном этапе в схему ПОЭЗ включить Мурманский рыбный порт оказалось проблематично. А ведь рыбопереработка способна стать важным компонентом особой зоны. Суда могли бы с промысла заходить в ПОЭЗ, не пересекая при этом таможенной границы Российской федерации (по правилам таможенная граница будет проходить по внешнему периметру особой экономической зоны), выгружать улов и снова уходить в море. Привезенную рыбу можно потом частично отправлять на внутренний рынок, а частично перерабатывать на территории ПОЭЗ и везти на продажу за границу. При этом ввоз на территорию ПОЭЗ и вывоз переработанной продукции за границу никакими таможенными пошлинами не облагается. Кроме того, на части этой обширной территории (для сравнения: рыбный порт занимает площадь 160 га, а торговый – 104 га) в соответствие с генеральной схемой развития Мурманского транспортного узла предполагалось создать комплекс по перевалке грузов снабжения буровых работ на Штокмановском и Приразломном месторождениях.

Так что же препятствует вхождению Мурманского рыбного порта в число резидентов ПОЭЗ? Ответ на этот вопрос был получен вчера (6 февраля) в самом рыбном порту, где состоялось рабочее совещание по вопросу создания ПОЭЗ и включения в ее состав ОАО ММРП.

В совещании приняли участие первый заместитель губернатора Александр Макаров, заместитель губернатора и руководитель департамента экономического развития Мурманской области Валери й Таличкин, заместитель руководителя этого департамента Виктор Горбунов, руководитель департамента промышленности и транспорта Петр Принц. Естественно, присутствовали и принимали активное участие в обсуждении проблем представители многочисленных предприятий, действующих на территории порта. Правда, присутствовали представители далеко не всех предприятий. В этом, как выяснилось, и заключается главная проблема. Ведь сам порт очень заинтересован в реализации проекта и имеет огромное желание войти в состав создаваемой зоны.

Открывая на правах хозяина рабочее совещание, генеральный директор ОАО ММРП Владимир Соколов напомнил, что обязательным условием для заявки является письменное согласие владельцев инфраструктуры на территории будущей экономической зоны. А в порту сейчас 70 (!) собственников-владельцев предприятий. Еще в прошлом году порт отправил письма с соответствующим предложением в адрес этих фирм и попросил дать ответ к 28 ноября. Но до сих пор положительный ответ – о согласии на вхождение в проектируемую зону – получен только от 22 предприятий. Есть один отрицательный ответ – от ОАО "Мурманский тарный комбинат", который мотивирует своей отказ тем, что его производство не подходит под определение портовой деятельности, прописанной в законе "Об особых экономических зонах в Российской Федерации". Остальные 47 предприятий до сих пор не ответили на обращение рыбного порта.

Что же будет, если и другие предприятия, как тарный комбинат, ответят отказом, или не ответят вовсе? Конечно, хотелось бы подключить к проекту как можно больше участников-инвесторов, но "охватывать всех" вовсе не обязательно. Просто в этом случае задача усложнится в том смысле, что придется перекраивать границы будущей ПОЭЗ. А "отказникам", как предположил на совещании Валерий Таличкин, придется пересекать государственную границу дважды в день, по дороге на работу и с работы. Соответственно, проходить паспортный и таможенный контроль…

Еще одна проблема, которая пока стоит на пути создания особой экономической зоны с участием рыбного порта, как выяснилось на совещании, может быть решена, причем в ближайшее время, если приложить усилия. Дело в том, что в данный момент причалы рыбного порта… никому не принадлежат. Но, как сообщил присутствовавший на встрече руководитель Территориального управления Росимущества по Мурманской области Борис Миков, работа над проектом договора доверительного управления причалами может быть закончена в течение трех-четырех дней. После заключения такого договора Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом предоставит письменное согласие на включение причалов и территории Мурманского морского порта в ПОЭЗ. Этот процесс планируется завершить до конца февраля.

 
 Статьи по теме 
11.11.2020Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета)
28.09.2020РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета)
20.06.2020Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс)
17.06.2020Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета)
04.06.2020РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс)
03.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс)
02.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza)
24.05.2018В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета)
14.04.2015Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета)
27.01.2015В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета)
16.01.2015В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета)
05.12.2014Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета)
28.10.2014Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета)
01.10.2014Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета)
09.09.2014В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета)
02.07.2014Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета)
04.02.2014Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС)
14.01.2014В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета)
05.11.2013Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад)
09.10.2013Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver)
08.10.2013Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета)
27.09.2013Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета)
03.09.2013Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС)
20.08.2013В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета)
15.08.2013В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета)
31.07.2013Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета)
23.07.2013Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru)
20.06.2013В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета)
20.06.2013Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета)
17.06.2013Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru