8 июля 2009 г. 12:08
Murman.Ru
"Главгосэкспертиза" дала положительное заключение обоснованию инвестиций в проект развития Мурманского транспортного узла (МТУ).
Минтранс объявил конкурс по выбору подрядчика на выполнение проектных работ по инвестиционному проекту развития МТУ, говорится в сообщении ведомства. В бюджете на эти цели зарезервировано 750 млн. руб., пишет газета "Гудок".
Исследования показали, что в 2010 году суммарный грузооборот порта может составить 36 млн. тонн, а к 2020 году – 84 млн. тонн. Как заявил на совещании по вопросам развития МТУ губернатор Мурманской области Дмитрий Дмитриенко, в результате реализации проекта Мурманск станет "Северным Сочи".
Проект развития МТУ входит в Федеральную целевую программу "Развитие транспортной системы России (2010-2015 годы)". Суммарный объем инвестиций в проект составит 160,34 млрд. руб. Развитие МТУ будет проходить по двум берегам Кольского залива.
Предполагается строительство угольного терминала мощностью до 20 млн. тонн в год и нефтеналивного терминала грузооборотом до 35 млн. тонн в год на еще не освоенном западном берегу. На восточном планируется строительство контейнерного терминала. Проектом запланировано развитие логистической и складской инфраструктуры, развитие железнодорожного транспорта, дооборудование акватории порта и фарватера.
"Проект позволит привлечь международные транзитные грузы, повысить уровень доходов от их переработки, а также снизить производственные издержки", – говорит заместитель генерального директора ФГУ <Ространсмодернизация> Минтранса РФ и руководитель проекта МТУ Сергей Елисеев.
На угольный терминал сырье будет поступать из Кузбасса, на нефтяной – со Штокманского месторождения, а далее – в Европу. Строительство терминалов будет осуществляться на средства частных инвесторов.
"Если это будет экономически выгодно, мы будем рассматривать возможность участия в проекте", – сказал начальник управления информации "Роснефти" Николай Манвелов (компании принадлежит 15% акций ММТП).
Что касается угольного терминала, представитель СУЭК, перевалившей в 2008 году через ММТП 6 млн. тонн угля, отказался комментировать возможность участия в проекте.
"Мечел" строить терминал не планирует. <Мы не инвестируем туда, где у нас нет контрольной доли>, – сказал "Гудку" начальник отдела международных отношений и связей с инвесторами "Мечела" Александр Толкач.
В "Кузбассразрезугле" сообщили, что сейчас компания переваливает грузы через порты Рига и Усть-Луга. Тем не менее источник в компании сообщил, что "Кузбассразрезуголь" по-прежнему участвует в развитии МТУ "на проектном уровне".
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|