13 июня 2007 г. 17:41
REGNUM
Как сообщает РИА УРА.ru, транспортный проект "Белкомур", разрабатываемый властями Пермского края, не вошел в число проектов, рекомендованных к утверждению инвестиционной комиссий Минэкономразвития в рамках экономического форума в Санкт-Петербурге. Как сообщает РИА "Новости", одобрение МЭРТ заслужили четыре проекта: "Урал Промышленный – Урал Полярный", "Комплексное развитие Южной Якутии", проект организации скоростного пассажирского движения на участке Санкт-Петербург – Хельсинки, проект строительства второго участка автотрассы Москва – Санкт-Петербург. Все четыре проекта получат из Инвестиционного фонда средства на подготовку документов для получения дальнейшего финансирования. Всего будет выделено 45 млрд. рублей.
Отметим, в судьбе "Белкомура" на форуме отрицательную роль сыграл губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов. Как сообщает "Росбалт", при обсуждении проекта Евдокимов высказался против реализации проекта. По его мнению, строительство "Белкомура" снизит поток грузов через Мурманский порт, проект требует доработки и включения туда ветки на Мурманск.
Зато в поддержку "Белкомура" высказался глава Минтранса РФ Игорь Левитин. Он отметил, что на загрузку Мурманского порта реализация проекта не повлияет. "В России достаточно грузов, поэтому мурманский порт будет загружен в прежнем объеме, а может даже больше, – пояснил Левитин. – Но строительство "Белкомура" крайне необходимо, поскольку тем самым мы существенно увеличим поток грузов из Пермского края через Республику Коми, Архангельскую область в Финляндию, а, следовательно, и на европейские мировые рынки".
Между тем, по данным администрации Пермского края, пермские власти уладили проблему с мурманским губернатором. Олег Чиркунов встретился с Юрием Евдокимовым и обсудил с ним перспективы участия региона в проекте. Как сообщил по итогам встречи Олег Чиркунов, губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов подтвердил готовность оказывать содействие бизнесу Пермского края, в первую очередь, калийщикам, в организации перегрузки грузов с железной дороги на морские суда порта Мурманск.
Однако проблема "Белкомура" не только в этом. По некоторым данным, разработчики проекта не успевают вовремя подготовить все документы. Так, сенатор от Пермского края Оганес Оганян заявлял, что полный пакет документов и заявка по проекту "Белкомур" в государственную инвестиционную комиссию будет подана только осенью.
Напомним, проект строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" является частью федерального транспортного проекта "Восток – Запад". Железная дорога пройдет через Пермский край, Республику Коми и соединит регионы Сибири и Урала с северными портами, сократив путь на 800 км. Строительство пути началось в 1996 году, но из-за нехватки финансирования оно приостановлено в 2002 году. Для строительства магистрали необходимо инвестировать от 30 до 100 млрд. рублей.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|