Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

2 декабря 2020 г. 06:43

Российская газета

Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды

При промышленном освоении Арктики необходимо учитывать накопленный экологический ущерб и заранее предусматривать расходы для восстановления природной среды после того, как тот или иной производственный объект будет закрыт. Об этом шла речь на 29-й экспертной сессии Координационного клуба Вольного экономического общества "Курс на Север: устойчивое развитие как приоритет".

Эксперты подчеркнули, что проблемой планетарного масштаба в области нефтегазодобычи стала утечка углеводородов по заколонному пространству – зазору между колонной обсадных труб, по которым подается нефть или газ, и стенкой скважины. В Арктике эта проблема стоит наиболее остро, поскольку мерзлота вносит дополнительный негативный фактор, подчеркнул заместитель директора Института проблем нефти и газа РАН Василий Богоявленский. Например, в 1980 году началась самая крупная экологическая катастрофа в Арктике на Кумжинском месторождении. Формально утечка углеводородов остановлена, но, по данным спутникового наблюдения из космоса, она продолжается и сейчас.

По данным Института социально-экономических и энергетических проблем Севера Коми НЦ УрО РАН, на территории Тимано-Печорской нефтегазоносной провинции в Коми пробурено и отработано около 4500 скважин, из них более 3900 являются бесхозными. Официально считается, что на 50 процентах из них происходили аварийные утечки. Из-за этого в окружающую среду за 30 последних лет попало свыше пяти миллионов тонн нефти, при этом в подземных водах на отдельных участках содержание нефтепродуктов в 268 раз превышает норму. Многие из этих скважин не имеют точных координат расположения – достоверные данные о местонахождении есть только по двум тысячам скважин. Это требует создания объективного банка данных по фонду ликвидируемых и законсервированных скважин, находящихся за пределами горных отводов добывающих предприятий и на нераспределенных участках недр.

Одним из решений проблемы на будущее может стать создание ликвидационных и компенсационных фондов с самого начала реализации промышленных проектов, отметил директор Института экономики и организации промышленного производства СО РАН Валерий Крюков.

Речь идет об огромных суммах. В частности, в России расходы на правильную ликвидацию только одной нефтяной скважины нефтедобычи достигают 200 миллионов рублей. При этом существуют тысячи брошенных промышленных объектов другого рода – хвостохранилища, свалки металлолома, шлаковые отвалы, брошенные производственные строения, ликвидация каждого из которых подразумевает создание индивидуального проекта и затраты от десятков миллионов до нескольких миллиардов рублей. Действенные механизмы по сохранению этих средств еще предстоит создать.

Директор СОПС по вопросам экологии и природопользования, член правления ВЭО России Анатолий Шевчук предложил разработать отдельную подпрограмму по ликвидации накопленного экологического ущерба в Арктическом регионе, подготовить современную методику оценки ущерба и утвердить порядок и условия учета затрат компании, причинившей вред природным объектам. Эти предложения лягут в основу плана реализации Стратегии развития Арктической зоны РФ, который должен быть подготовлен к концу текущего года.

Были высказаны и другие предложения. Первый заместитель декана факультета экономики и бизнеса Финансового университета Иван Петров высказался за запрет ввоза в Арктическую зону России изделий, содержащих токсичные отходы. По его мнению, необходимо принять концепцию экономики "замкнутого цикла" и ввести для резидентов АЗРФ обязательство следовать принципу нулевого негативного воздействия на окружающую среду.

– Необходимо стимулировать затраты на охрану окружающей среды, в том числе по ликвидации ранее накопленных ущербов, создавать специализированные экологические фонды на основе использования "зеленых" финансовых инструментов, – заявил Иван Петров.

 
 Статьи по теме 
02.02.2022Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета)
04.12.2021Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета)
17.11.2021Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС)
16.11.2021Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС)
04.11.2021Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета)
15.10.2021На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета)
06.10.2021На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета)
15.09.2021Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета)
01.09.2021Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета)
15.07.2021Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета)
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12345

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru