Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Образование и наука

Арктика

Социальная сфера

Экономика региона

Транспорт

Природа и экология Кольского полуострова

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Радиационная безопасность

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Проблемы ЖКХ

Северный флот

Политика

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

21 октября 2020 г. 07:35

Российская газета

Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства

Федеральные власти пришли к окончательному выводу, что шаблонные подходы к строительству и благоустройству городов в Арктике не годятся. Для населенных пунктов в регионах со "сложными климатическими условиями" будут разработаны отдельные стандарты и комплексные решения, заявил заместитель главы Минстроя РФ Максим Егоров на втором Экспертном совете по формированию комфортной городской среды. Еще раньше, в июле, замглавы Минвостокразвития Александр Крутиков сообщил, что министерство вместе с профильными ведомствами начало разрабатывать стандарт развития городской среды в Арктической зоне. Эксперты рассказали корреспонденту "РГ", что нужно предусмотреть в этих стандартах.

Необходимость решения этой задачи была очевидной еще во времена СССР. Ландшафт российских северных городов словно проникнут идеей выдержать южные стандарты, несмотря ни на что.

– Как заметила одна коллега: "Я нигде не видела столько пальм, сколько в Ханты-Мансийске". Заснеженные большую часть года балконы, балюстрады и вазоны, ротонды, фонтаны, открытые водные пространства – сколько труда идет на постоянное выкапывание из снега этой "красоты"! – отмечает Надежда Замятина, ведущий научный сотрудник географического факультета МГУ. – Снег не дает воспроизвести на севере почти никакие "южные" идеи по оформлению городских пространств, которые до сих пор остаются мейнстримом.

Но эстетика эстетикой, а все начинается со строительства. Сегодня существует серьезная проблема проектной документации, которая основана на данных некачественных предпроектных изысканий. Поэтому необходимо в первую очередь предусмотреть качественные изыскания перед началом возведения любых объектов, подчеркивает советник губернатора Мурманской области Михаил Кудряшов.

– Если в центральных районах грунты более или менее однородны, то обнаружить на Кольском полуострове скалу на глубине 50 сантиметров от поверхности можно буквально в любой точке, – подчеркивает эксперт. – Процесс формирования технического задания на изыскательские работы должен быть унифицирован, его нельзя определять произвольно и уж тем более экономить на нем.

Второй момент – отдельные стандарты по технологии строительных работ. Если в Ярославле или Костроме на тротуаре под плитку или асфальт можно уложить подстилающий слой толщиной, скажем, 20 сантиметров, то в Арктике, возможно, потребуется более сорока. Кроме того, если говорить о благоустройстве, то для улиц северных городов не годятся каменные плиты, используемые в центральных и южных регионах. Грунт здесь очень динамичен и подвижен, он замерзает и оттаивает много раз за сезон, в том числе зимой. Из-за этого происходит его вспучивание, которое может достигать пяти сантиметров и более. Крупноформатные плиты, уложенные на слабое основание, плиту в этих условиях неизбежно перекосит. В городах Скандинавии чаще используется брусчатка и другие мелкоформатные материалы покрытий, благодаря чему эффект вспучивания не так заметен и обратим.

Необходимо учитывать и то, как воспринимают планируемый дизайн городских пространств жители Арктики. Это люди с особенным взглядом на мир, имеющие обостренное восприятие своего и чужого. Естественная красота арктической природы для них имеет очень большую ценность, поэтому дизайн городских пространств должен гармонично вписываться в облик окружающей природы. "Ультрамодный" дизайн северяне воспринимают как непрошеное вторжение в их мир, где царят спокойные и неброские краски. Несмотря на цветовое голодание, "кричащие" оттенки или нарочито сложный дизайн вызывают у северян раздражение. Впрочем, и здесь возможны гармоничные цветовые решения, радующие глаз, например оттенки северных ягод и растений, светлого или зеленого мха. Кроме того, здесь можно очень удачно использовать камень, дерево, гальку, слюду местного происхождения. Это позволит не только экономить на логистике и транспортных расходах, но и развивать производство местных материалов.

В то же время благоустройство северных городов – задача очень недешевая. Как правило, стоимость серьезных проектов составляет десятки и сотни миллионов рублей. Например, проект набережной в Мончегорске стоит более 103 миллионов рублей. Еще одна набережная в городе Коле возле Мурманска площадью более 14 тысяч квадратных метров стоит почти 60 миллионов рублей. Как показала практика, финансировать такие стройки можно только в рамках нацпроектов, с поддержкой из федерального бюджета.

– Стандарты строительства и благоустройства арктических городов должны быть зафиксированы в трехступенчатых нормативных актах – федеральных, региональных и ведомственных, – резюмирует Виталий Трошин, председатель комиссии по проблемам Арктики, Антарктики и Севера Международной академии архитектуры (МААМ) и Союза архитекторов Санкт-Петербурга. – Их следует объединить в единый свод законодательных актов и стандартов. Безусловно, учитывая сегодняшнюю исполнительскую дисциплину и "раздробленность" Арктической зоны на отдельные регионы, соблюдение их становится трудновыполнимой задачей. Поэтому, на мой взгляд, стоит задуматься о создании единого Арктического федерального округа. Это позволит проводить управленческие решения в жизнь в кратчайшие сроки.

 
 Статьи по теме 
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
09.07.2020Совфед одобрил пакет законов о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
08.07.2020Госдума приняла закон о государственной поддержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
11.06.2020В Арктике возродят систему мониторинга вечной мерзлоты (Российская газета)
20.05.2020Минстрой РФ разработает новые правила строительства за Полярным кругом (Российская газета)
15.05.2020Приоритеты Севморпути нуждаются в пересмотре (Российская газета)
01.05.2020В России открывается навигация и начинается северный завоз (ТАСС)
15.04.2020Бизнес привлекут к софинансированию строительства арктического флота (Российская газета)
08.04.2020Ученые научились прокладывать дороги и намывать острова в Арктике (Российская газета)
14.02.2020Потепление в Арктике привело к сокращению популяции полярных животных (Интерфакс)
12.02.2020Как привлечь профессионалов в Арктику (Российская газета)
08.02.2020В Мурманске собрались создать "Столицу Арктики" (ТАСС)
29.01.2020Утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года (Российская газета)
20.12.2019В Арктике увеличится количество экспортеров газа (Российская газета)
24.10.2019Экспедиция Северного флота открыла в Арктике шесть новых островов (Российская газета)
08.10.2019Государство осваивает Арктику исключительно с военными целями (Новая газета)
07.08.2019В изучение недр Арктики вложат 292 млрд рублей до 2045 года (Российская газета)
31.07.2019Компания из Китая проведет коммерческие контейнеровозы по Севморпути (Российская газета)
26.07.2019Росатом представил план развития Севморпути до 2035 года (REGNUM)
04.07.2019В Арктике всерьез займутся повышением качества жизни (Lenta.Ru)
28.06.2019Четыре экспедиции обследуют затопленные ядерные объекты в Арктике (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
1234

 
 
Copyright © 1999 — 2020
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru