4 декабря 2013 г. 07:07
ФедералПресс
Глобальное потепление отменяется. Площадь льдов в Арктике увеличилась почти вдвое. В Мурманске отметили День атомного ледокольного флота России.
54 года назад был поднят флаг на первом атомном ледоколе "Ленин". 3 декабря на борту знаменитого корабля прошла традиционная пресс-конференция, на которой были подведены итоги уходящего года.
Для атомного ледокольного флота России уходящий год стал, по словам генерального директора ФГУП "Атомфлот" Вячеслава Рукши, знаковым. Среди главных событий закладка головного универсального атомного ледокола нового поколения на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге. Ледокол ЛК-60 проекта 22220 станет самым большим и мощным ледоколом в мире. Его длина – 173,3 м, ширина – 34 м, осадка по конструктивной ватерлинии – 10,5 м, минимальная рабочая осадка – 8,55 м. Водоизмещение – 33,54 тысяч тонн.
Ледокол имеет двухреакторную энергетическую установку с основным источником пара от реакторной установки нового поколения РИТМ-200 мощностью 175 МВт, специально разработанную для этого судна. Технический проект атомохода был разработан ЦКБ "Айсберг" в 2009 году. Двухосадочная конструкция судна позволяет использовать его как в арктических водах, так и в устьях полярных рек.
Ледокол будет работать в западном районе Арктики: в Баренцевом, Печорском и Карском морях, а также на более мелководных участках устья Енисея и районе Обской губы.
Контракт на строительство ЛК-60 стоимостью 37 млрд рублей с Балтийским заводом был подписан 20 августа 2012 года. Спуск на воду судна назначен на ноябрь 2015 года, сдача заказчику – на декабрь 2017 года.
Второе по значимости для ледокольного флота событие, по оценке Вячеслава Рукши, развитие проекта Ямал-СПГ. "Будущего нашего якорного заказчика. Контракт на обслуживание этого проекта сроком на 40 лет почти подписан. Так что новый ледокол, которому уже дано легендарной имя – "Арктика", без работы не останется", – надеется гендиректор "Атомфлота".
В декабре в жизни "Атомфлота" начинается новый этап, который выведет предприятие на новый уровень. "Впервые, если говорить о проекте "Ямал-сжиженный природный газ", будем начинать круглогодичную навигацию на порт Сабета по доставке снабженческих грузов. Считаю, это важнейший для нас, реальный уже шаг", – уверен Вячеслав Рукша.
На этом направлении ледоколы будут работать всю зиму 2014 года. Каждый месяц им предстоит обеспечивать проводку до пяти судов.
Глобальное потепление, судя по всему, отменяется, площадь льдов в Арктике, по данным специалистов, увеличилась на 40%. Это даже сказалось на скорости работы по трассам Северного морского пути. С Запада на Восток в этом году прошло 41 судно, с Востока на Запад – 30. Среди них – 25 судов под иностранным флагом. Движение по трассам Севморпути становится все более оживленным. И три ледокола новой серии будут как нельзя кстати.
Что касается ледокола "Ленин", то дедушка атомного ледокольного флота в нынешнем году прошел докование и вновь занял свое место у причала Мурманского морского вокзала. Отремонтирована часть внутренних помещений, в том числе морской зал. К 55-летию легендарного корабля должен быть завершен следующий этап ремонтных работ, а на его борту откроется новая экспозиция. В год содержание атомохода обходится предприятию в 60 млн рублей. При этом здесь не планируют увеличивать стоимость билетов. И ни при каких обстоятельствах "Ленин" не станет гостиницей, и здесь никогда не будут проводиться свадьбы.
"Это абсолютно не рассматривается. Считаю, это будет преступлением. Есть некие вещи, святые. Мы же не "Арктиксанрайз". Брачная ночь на ледоколе "Ленин", да, это можно дорого продать. Нам были предложения свадьбы здесь проводить. Но мы считаем, что это было бы неправильно", – заявил Вячеслав Рукша.
В перспективе "Ленин" должен стать не просто музеем, а настоящим научно-просветительским центром, считает генеральный директор "Атомфлота".
"У нас главная задача – приведение в надлежащее состояние жилой палубы, именно с точки зрения сформировать там возможные выставочные помещения. Потому что все специалисты, кто не приходит, говорят, что у нас недостаточно места для экспозиций. Надо объединять помещения, сделать хотя 40-60 метров квадратных. Мы взаимодействуем и с европейским сообществом в рамках программы ТАСИС, с Великобританией, скандинавскими музеями. Ну, и сами вкладываемся, хотя мы федеральное унитарное предприятие и эти вопросы у нас очень жестко регулируются", – пояснил Вячеслав Рукша.
02.02.2022 | Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета) |
04.12.2021 | Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета) |
17.11.2021 | Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС) |
16.11.2021 | Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС) |
04.11.2021 | Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета) |
15.10.2021 | На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета) |
06.10.2021 | На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета) |
15.09.2021 | Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета) |
01.09.2021 | Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета) |
15.07.2021 | Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета) |
26.04.2021 | Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета) |
14.04.2021 | Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета) |
12.02.2021 | "Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости") |
10.02.2021 | План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс) |
04.02.2021 | Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета) |
27.01.2021 | Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета) |
27.01.2021 | Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета) |
19.12.2020 | Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс) |
09.12.2020 | Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета) |
02.12.2020 | Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета) |
25.11.2020 | Стратегия Севморпути (Российская газета) |
19.11.2020 | В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК) |
05.11.2020 | Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета) |
28.10.2020 | Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета) |
21.10.2020 | Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета) |
16.10.2020 | Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс) |
28.08.2020 | Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС) |
05.08.2020 | Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News) |
16.07.2020 | Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости") |
14.07.2020 | Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости") |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|