5 декабря 2017 г. 06:51
Интерфакс
Власти Мурманской области предлагают подумать над доработкой текущей версии проекта федерального закона "О развитии Арктической зоны Российской Федерации".
Как сообщает пресс-служба регионального правительства, позицию Мурманской области озвучила губернатор Марина Ковтун VII Международном форуме "Арктика: настоящее и будущее" в Санкт-Петербурге в понедельник.
"Законопроект содержит больше вопросов, чем ответов. Он полностью меняет свое предыдущее содержание и сводится, по сути, только к формулированию положения о порядке формирования и функционирования опорных зон", – заявила глава Заполярья на пленарном заседании форума.
По этой причине Ковтун выступила с предложением переименовать законопроект, назвав его "Об опорных зонах развития в Арктике", и перевести детализацию процесса формирования опорных зон в подзаконные нормативные акты.
При этом существующий подход к определению якорных проектов в Арктике в правительстве Мурманской области также не разделяют. По словам М.Ковтун, из-за стоимостного порога в 100 млрд рублей в Кольскую опорную зону могут не войти Мурманский транспортный узел (МТУ) и проект по созданию центра строительства крупнотоннажных морских сооружений (ЦСКМС) в Белокаменке Мурманской области для "НОВАТЭК" в лице дочернего общества ООО "Кольская верфь". В первом случае, в проект "Комплексное развитие МТУ" входят несколько проектов, которые реализуются различными юридическими лицами, и стоимость их по отдельности не превышает необходимых 100 млрд рублей.
"Считаем, что подход к определению понятия "якорный проект" исходя из стоимости не отвечает целям создания опорных зон, прописанным в законопроекте", – пояснила Ковтун.
Ключевым критерием для определения проекта якорным власти Заполярья предлагают выбрать не его стоимость, а значимость для развития опорной зоны.
В пресс-службе правительства Мурманской области отмечают, что это предложение поддержал врио губернатора Ненецкого автономного округа Александр Цыбульский.
Также губернатор Заполярья настаивает, что законопроектом предусмотрено недостаточная социальная политика для Арктической зоны РФ. В частности, считает М.Ковтун, необходимо решить проблему сокращения населения на арктических территориях.
Губернатор добавила, что Мурманская область готова и в дальнейшем активно участвовать в разработке нормативной базы для развития Арктической зоны.
02.02.2022 | Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета) |
04.12.2021 | Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета) |
17.11.2021 | Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС) |
16.11.2021 | Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС) |
04.11.2021 | Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета) |
15.10.2021 | На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета) |
06.10.2021 | На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета) |
15.09.2021 | Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета) |
01.09.2021 | Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета) |
15.07.2021 | Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета) |
26.04.2021 | Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета) |
14.04.2021 | Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета) |
12.02.2021 | "Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости") |
10.02.2021 | План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс) |
04.02.2021 | Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета) |
27.01.2021 | Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета) |
27.01.2021 | Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета) |
19.12.2020 | Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс) |
09.12.2020 | Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета) |
02.12.2020 | Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета) |
25.11.2020 | Стратегия Севморпути (Российская газета) |
19.11.2020 | В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК) |
05.11.2020 | Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета) |
28.10.2020 | Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета) |
21.10.2020 | Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета) |
16.10.2020 | Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс) |
28.08.2020 | Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС) |
05.08.2020 | Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News) |
16.07.2020 | Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости") |
14.07.2020 | Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости") |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|