Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

6 марта 2019 г. 07:57

Российская газета

Российская Арктика может стать территорией опережающего развития

Федеральные власти предложили распространить режим территории опережающего социально-экономического развития на всю российскую часть Арктики. Сегодня ряд ТОРов достаточно успешно действует на Дальнем Востоке, и используемые в них экономические и правовые механизмы предполагается использовать в других арктических регионах. Есть аналогичный позитивный опыт, позволяющий сделать первые выводы, и в Мурманской области.

Сегодня портфель перспективных проектов Арктики продолжает формироваться: 150 проектов, 48 процентов которых относятся к сфере добычи и переработки полезных ископаемых, 7 процентов – к геологоразведке, 7 процентов – к шельфовым проектам, 5 процентов – к промышленности и энергетике. Общая их стоимость составляет почти пять триллионов рублей, из которых около четырех триллионов приходится на внебюджетные источники. Существенная часть этих проектов относится к Мурманской области. В частности, речь идет о создании Мурманского транспортного узла, интегрированного в международный транспортный коридор Север – Юг, строительстве Кольской верфи, где будут выпускаться модули для заводов по сжижению природного газа на Ямале, создании в Заполярье центров по перевалке и хранению СПГ.

Удачным примером можно считать создание в 2017 году ТОСЭР в Кировске Мурманской области – моногорода, существующего при крупном горнопромышленном предприятии, выпускающем апатитовый концентрат, и известного своими горнолыжными курортами. За год с небольшим существования ТОСЭР в ней зарегистрировано уже шесть резидентов, а к концу 2019 года их количество предполагается довести до одиннадцати, сообщил глава администрации Кировска Юрий Кузин.

Есть и сложности. Инвестиционная привлекательность муниципалитета, где создана ТОСЭР, серьезно ограничивается перечнем видов экономической деятельности, которые разрешены для резидентов. В Кировске из десяти видов пять относятся к промышленности и пять – к туризму. Эти рамки слишком узки, полагают эксперты.

– Упрощение процедуры внесения новых видов экономической деятельности в перечень позволило бы увеличить количество резидентов ТОСЭР "Кировск", – уверен Кузин.

Скептики высказывают мнение, что при реализации крупных проектов статус ТОР или ТОСЭР – не главное, важнее обеспечить бизнес доступными кредитами.

В результате вместо реального развития территорий может получиться переток инвестиций из одних регионов в другие, более богатые и привлекательные, заявил в одном из своих выступлений Виктор Толоконский, бывший губернатор Красноярского края, где также действуют ТОРы.

Но подобную точку зрения разделяют не все.

По мнению Владимира Котельникова, руководителя некоммерческого партнерства по развитию инновационных технологий "Технопарк-Апатиты", доступный кредит – это, скорее, следствие развития, чем его причина. Компании могут только числиться в Арктике, а реально работать за ее пределами. Это означает, что для Мурманской области от дешевого кредита не будет никакой пользы.

Сами по себе инвесторы действительно вряд ли пойдут в арктические ТОРы, уверен аналитик. Территория за полярным кругом очень сложна для инвестирования. Инвесторы думают в первую очередь о собственной прибыли, и они заинтересуются ТОРами только в одном случае: если государство сделает первый шаг.

– До сих пор развитие Арктики велось без четкой системы, проблемы решались разрозненно. Отсутствует единая законодательная база – у нас до сих пор нет федерального закона о развитии Арктики. Сегодняшнее законодательство, касающееся Арктики, очень противоречиво, и эта ситуация наблюдается как в экономике, так и в социальной сфере. Для успешного развития арктических проектов эти противоречия необходимо устранить. Приведу только один пример: представители коренных народов Севера сохранили свое право выхода на пенсию в 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Но этого права лишены другие жители Арктики, родители которых были приезжими. То, что они всю жизнь живут в Арктике и здесь же живут их дети, в расчет не принимается. На мой взгляд, это неправильно, – рассказал Андрей Ильин, вице-президент Северной торгово-промышленной палаты.

 
 Статьи по теме 
02.02.2022Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета)
04.12.2021Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета)
17.11.2021Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС)
16.11.2021Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС)
04.11.2021Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета)
15.10.2021На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета)
06.10.2021На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета)
15.09.2021Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета)
01.09.2021Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета)
15.07.2021Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета)
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12345

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru