Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Выборы в Мурманске и области

Социальная сфера

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Радиационная безопасность

Природа и экология Кольского полуострова

Северный флот

Арктика

Отопительный сезон в Мурманской области

Экономика региона

Образование и наука

Международное сотрудничество

Проблемы ЖКХ

Политика

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Транспорт

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

6 марта 2019 г. 07:57

Российская газета

Российская Арктика может стать территорией опережающего развития

Федеральные власти предложили распространить режим территории опережающего социально-экономического развития на всю российскую часть Арктики. Сегодня ряд ТОРов достаточно успешно действует на Дальнем Востоке, и используемые в них экономические и правовые механизмы предполагается использовать в других арктических регионах. Есть аналогичный позитивный опыт, позволяющий сделать первые выводы, и в Мурманской области.

Сегодня портфель перспективных проектов Арктики продолжает формироваться: 150 проектов, 48 процентов которых относятся к сфере добычи и переработки полезных ископаемых, 7 процентов – к геологоразведке, 7 процентов – к шельфовым проектам, 5 процентов – к промышленности и энергетике. Общая их стоимость составляет почти пять триллионов рублей, из которых около четырех триллионов приходится на внебюджетные источники. Существенная часть этих проектов относится к Мурманской области. В частности, речь идет о создании Мурманского транспортного узла, интегрированного в международный транспортный коридор Север – Юг, строительстве Кольской верфи, где будут выпускаться модули для заводов по сжижению природного газа на Ямале, создании в Заполярье центров по перевалке и хранению СПГ.

Удачным примером можно считать создание в 2017 году ТОСЭР в Кировске Мурманской области – моногорода, существующего при крупном горнопромышленном предприятии, выпускающем апатитовый концентрат, и известного своими горнолыжными курортами. За год с небольшим существования ТОСЭР в ней зарегистрировано уже шесть резидентов, а к концу 2019 года их количество предполагается довести до одиннадцати, сообщил глава администрации Кировска Юрий Кузин.

Есть и сложности. Инвестиционная привлекательность муниципалитета, где создана ТОСЭР, серьезно ограничивается перечнем видов экономической деятельности, которые разрешены для резидентов. В Кировске из десяти видов пять относятся к промышленности и пять – к туризму. Эти рамки слишком узки, полагают эксперты.

– Упрощение процедуры внесения новых видов экономической деятельности в перечень позволило бы увеличить количество резидентов ТОСЭР "Кировск", – уверен Кузин.

Скептики высказывают мнение, что при реализации крупных проектов статус ТОР или ТОСЭР – не главное, важнее обеспечить бизнес доступными кредитами.

В результате вместо реального развития территорий может получиться переток инвестиций из одних регионов в другие, более богатые и привлекательные, заявил в одном из своих выступлений Виктор Толоконский, бывший губернатор Красноярского края, где также действуют ТОРы.

Но подобную точку зрения разделяют не все.

По мнению Владимира Котельникова, руководителя некоммерческого партнерства по развитию инновационных технологий "Технопарк-Апатиты", доступный кредит – это, скорее, следствие развития, чем его причина. Компании могут только числиться в Арктике, а реально работать за ее пределами. Это означает, что для Мурманской области от дешевого кредита не будет никакой пользы.

Сами по себе инвесторы действительно вряд ли пойдут в арктические ТОРы, уверен аналитик. Территория за полярным кругом очень сложна для инвестирования. Инвесторы думают в первую очередь о собственной прибыли, и они заинтересуются ТОРами только в одном случае: если государство сделает первый шаг.

– До сих пор развитие Арктики велось без четкой системы, проблемы решались разрозненно. Отсутствует единая законодательная база – у нас до сих пор нет федерального закона о развитии Арктики. Сегодняшнее законодательство, касающееся Арктики, очень противоречиво, и эта ситуация наблюдается как в экономике, так и в социальной сфере. Для успешного развития арктических проектов эти противоречия необходимо устранить. Приведу только один пример: представители коренных народов Севера сохранили свое право выхода на пенсию в 55 лет для мужчин и 50 лет для женщин. Но этого права лишены другие жители Арктики, родители которых были приезжими. То, что они всю жизнь живут в Арктике и здесь же живут их дети, в расчет не принимается. На мой взгляд, это неправильно, – рассказал Андрей Ильин, вице-президент Северной торгово-промышленной палаты.

 
 Статьи по теме 
07.08.2019В изучение недр Арктики вложат 292 млрд рублей до 2045 года (Российская газета)
31.07.2019Компания из Китая проведет коммерческие контейнеровозы по Севморпути (Российская газета)
26.07.2019Росатом представил план развития Севморпути до 2035 года (REGNUM)
04.07.2019В Арктике всерьез займутся повышением качества жизни (Lenta.Ru)
28.06.2019Четыре экспедиции обследуют затопленные ядерные объекты в Арктике (Российская газета)
24.04.2019Повысить рейтинг Севморпути смогут четкие тарифы на грузоперевозки (Российская газета)
28.03.2019Инвестиции в российские проекты в Арктике превысят 86 млрд долларов (ТАСС)
06.03.2019Российская Арктика может стать территорией опережающего развития (Российская газета)
18.02.2019Из села Териберка впервые начали вывозить мусор (ТАСС)
26.01.2019На развитие Севморпути потратят триллион (Lenta.Ru)
12.12.2018Разработка законодательной базы по развитию Арктической зоны РФ опаздывает (Российская газета)
31.10.2018Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза (Российская газета)
17.10.2018Арктика нуждается в особых технологиях градостроительства (Российская газета)
06.07.2018Закон об опорных зонах в Арктике отложен до конца года (REGNUM)
19.06.2018Правовой статус Российской Арктики остается размытым (Российская газета)
05.12.2017Власти Заполярья предлагают доработать закон о развитии Арктической зоны (Интерфакс)
17.11.2017Удержать людей в Арктике помогут инвестиции и качественные услуги (ТАСС)
16.11.2017Освоение Арктики может остаться лишь красивым лозунгом (REGNUM)
04.09.2017Утвеждена новая программа по развитию Арктической зоны (Интерфакс)
25.03.2017Арктика ждет высокой цены на нефть и развития технологий (ТАСС)
23.03.2017Возраст рыболовецких судов в Арктике приближается к 30 годам (ТАСС)
26.01.2017Россия построит в Арктике более 100 военных объектов (Российская газета)
12.10.2016Природоохранные зоны предложили создать в Арктике (ТАСС)
18.05.2016Из программ развития Арктики исключили аэродромы (Российская газета)
10.03.2016Арктике готовят северную надбавку (КоммерсантЪ)
09.02.2016Заявка России на расширение границ шельфа в Арктике (РИА "Новости")
05.08.2015Россия претендует на 1,2 млн квадратных километров Арктики (КоммерсантЪ)
16.06.2015Арктическая экспедиция "Роснефти" стала самой масштабной за 20 лет (РИА "Новости")
10.06.2015Медведев подписал комплексный проект развития Северного морского пути (ТАСС)
04.06.2015Росграница откроет 21-й пропускной пункт в районе Севморпути (ТАСС)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123

 
 
Copyright © 1999 — 2019
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru