Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Арктика

Экономика региона

Радиационная безопасность

Природа и экология Кольского полуострова

Транспорт

Социальная сфера

Северный флот

Образование и наука

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Проблемы ЖКХ

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Политика

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

12 февраля 2020 г. 08:35

Российская газета

Как привлечь профессионалов в Арктику

Научный руководитель центра прикладных проблем труда СПбГУ Дмитрий Чернейко подчеркнул: сегодня проблема освоения Арктики требует не индустриальных, а постиндустриальных решений. Нельзя, как в советское время, рассчитывать на то, что построенное предприятие создаст вокруг себя населенный пункт с более или менее приемлемой инфраструктурой. Пример тому – Мурманская область, откуда каждый день уезжает несколько десятков человек, причем уезжает навсегда, вследствие чего миллионный регион уже потерял почти треть своих обитателей. На главный вопрос – "что с этим делать?" – в стратегических документах по развитию Арктики ответа нет.

Получить этот ответ в конкретных цифрах можно только тогда, когда будут сформулированы точные обоснования: какие именно технологические задачи и в какие сроки предстоит нашей стране решить в арктической зоне. Сколько специалистов необходимо для решения той или иной задачи, а также – сколько работников инфраструктурной сферы, обслуживающих этих конкретных специалистов, необходимо для этого. Причем в сегодняшних, современных условиях при работе с современными технологиями.

Скажем, если вести речь о развитии Северного морского пути, то необходимо подсчитать количество членов плавсостава и работников, обслуживающих их на берегу, количество мест в образовательных учреждениях страны, где обучают эти кадры.

С другой стороны, кадровое обеспечение – это не только подготовка кадров. Это еще и разработка новых профессиональных стандартов, которые, понятно, заметно отличаются от профстандартов работы в любой другой, неарктической зоне.

– Россия – главный мировой игрок в арктической зоне, – подчеркнул Чернейко. – Говоря о подготовке кадров для Арктики, мы можем четко выходить на свои, российские профстандарты и сразу делать их международными, а не, как обычно, подстраиваться под европейскую или американскую систему.

Особое географическое положение России дает в этом случае очевидные преимущества. Но все надо делать в спешном порядке, потому что иначе есть риск опоздать.

Все это вполне выполнимые, "счетные" задачи. Но только найдя численный ответ на них, возможно решать практические вопросы: где, в каких российских регионах брать нужных людей нужной квалификации? В каком режиме создавать рабочие места для них и условия проживания – вахтовом, полувахтовом? Каков должен быть размер социальной сферы, обслуживающей этот персонал?

"Если все это не просчитать сегодня, то в ближайшее время с Арктикой будет происходить то же, что сегодня наблюдается на Дальнем Востоке: вроде и деньги для развития этого региона есть, а люди продолжают оттуда уезжать. И какими должны быть зарплата и качество социальной сферы, чтобы не уезжали, никто точно сформулировать не может", – уверены эксперты.

Большинство участников дискуссии сошлись во мнении: оптимальный режим для работы в Арктике – вахтовый метод. Причем вахты здесь могут длиться как по нескольку месяцев, так и по нескольку лет. И человек, отправляющийся на работу в жестокие условия Крайнего Севера, должен осознавать, что для него это временные трудности, которые окупятся впоследствии полученным опытом, полезной строчкой в резюме, заработанным финансовым капиталом.

– В этом смысле работу в Арктике разумно сравнивать с работой в космосе или в условиях подводного плавания, – поясняет Александр Стоцкий, директор Проектного офиса развития Арктики.

Поддерживает такой подход и Анна Гуревич, карьерный консультант, эксперт по подбору персонала. Как следует из приведенных ею данных, поколение Y-Z (то есть нынешние 20-30-летние люди) характеризуется такими параметрами: они хотят работать по специальности, но находятся в поиске масштабных, значимых задач. Они хотят быстрой карьеры, готовы к переездам в любые регионы, но с перспективой дальнейшей релокации. Кроме того, представители этого поколения являются типичными продуктами "экономики впечатлений": они ищут необычного опыта и ярких переживаний. Как видим, все эти характеристики весьма совпадают с социально-психологическими характеристиками "космонавтов", направляемых в Арктику.

Что касается Санкт-Петербурга, то он, по словам Анны Гуревич, здесь достаточно выпускников высокорейтинговых вузов, многие из которых приехали в Северную столицу из других регионов и готовы начать свою карьеру в новом месте. Многие из них не имеют материальной базы, своего жилья, поэтому охотно рассматривают варианты "отправиться на время" за хорошим заработком и быстрой карьерой в отдаленные края. Кроме того, Петербург исторически тесно связан с освоением Крайнего Севера, поэтому само слово Арктика и ее суровые условия не пугают выпускников петербургских вузов так, как пугают эти условия, например, южан.

Рынок труда Петербурга достаточно насыщен выпускниками вузов по этим специальностям. И многие хотели бы начать свою трудовую биографию с яркой страницы. Но для того, чтобы потенциальное желание и реальный спрос на специалиста сошлись в одной точке, необходимо, уточняет эксперт, качественно улучшить информированность об имеющихся арктических вакансиях.

Кроме того, необходимо конкретизировать предлагаемые релокационные пакеты. То есть потенциальный соискатель должен понимать, какие конкретно плюсы и минусы ждут его при устройстве на работу в Арктике (какие доплаты, бонусы, льготы), а также на какие вакансии он сможет рассчитывать после того, как вернется из Арктики. В этом смысле сопровождение карьеры становится важной функцией специалистов по персоналу.

Александр Стоцкий, директор Проектного офиса развития Арктики, сообщил, что в Москве сейчас открылся так называемый Центр подходящей работы (профессиональные консультации для Арктики), в котором людей, желающих поработать в арктической зоне, снабжают всей необходимой информацией.

Насколько востребована у россиян эта услуга, говорить пока рано. Но очевидно, что одними точечными попытками решить проблему кадров для Арктики не получится.

 
 Статьи по теме 
09.07.2020Совфед одобрил пакет законов о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
08.07.2020Госдума приняла закон о государственной поддержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
11.06.2020В Арктике возродят систему мониторинга вечной мерзлоты (Российская газета)
20.05.2020Минстрой РФ разработает новые правила строительства за Полярным кругом (Российская газета)
15.05.2020Приоритеты Севморпути нуждаются в пересмотре (Российская газета)
01.05.2020В России открывается навигация и начинается северный завоз (ТАСС)
15.04.2020Бизнес привлекут к софинансированию строительства арктического флота (Российская газета)
08.04.2020Ученые научились прокладывать дороги и намывать острова в Арктике (Российская газета)
14.02.2020Потепление в Арктике привело к сокращению популяции полярных животных (Интерфакс)
12.02.2020Как привлечь профессионалов в Арктику (Российская газета)
08.02.2020В Мурманске собрались создать "Столицу Арктики" (ТАСС)
29.01.2020Утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года (Российская газета)
20.12.2019В Арктике увеличится количество экспортеров газа (Российская газета)
24.10.2019Экспедиция Северного флота открыла в Арктике шесть новых островов (Российская газета)
08.10.2019Государство осваивает Арктику исключительно с военными целями (Новая газета)
07.08.2019В изучение недр Арктики вложат 292 млрд рублей до 2045 года (Российская газета)
31.07.2019Компания из Китая проведет коммерческие контейнеровозы по Севморпути (Российская газета)
26.07.2019Росатом представил план развития Севморпути до 2035 года (REGNUM)
04.07.2019В Арктике всерьез займутся повышением качества жизни (Lenta.Ru)
28.06.2019Четыре экспедиции обследуют затопленные ядерные объекты в Арктике (Российская газета)
24.04.2019Повысить рейтинг Севморпути смогут четкие тарифы на грузоперевозки (Российская газета)
28.03.2019Инвестиции в российские проекты в Арктике превысят 86 млрд долларов (ТАСС)
06.03.2019Российская Арктика может стать территорией опережающего развития (Российская газета)
18.02.2019Из села Териберка впервые начали вывозить мусор (ТАСС)
26.01.2019На развитие Севморпути потратят триллион (Lenta.Ru)
12.12.2018Разработка законодательной базы по развитию Арктической зоны РФ опаздывает (Российская газета)
31.10.2018Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза (Российская газета)
17.10.2018Арктика нуждается в особых технологиях градостроительства (Российская газета)
06.07.2018Закон об опорных зонах в Арктике отложен до конца года (REGNUM)
19.06.2018Правовой статус Российской Арктики остается размытым (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
1234

 
 
Copyright © 1999 — 2020
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru