Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Арктика

Социальная сфера

Экономика региона

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Природа и экология Кольского полуострова

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

ЖКХ

Радиационная безопасность

Северный флот

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Спорт

Культурная жизнь края

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

15 апреля 2020 г. 09:31

Российская газета

Бизнес привлекут к софинансированию строительства арктического флота

Крупный бизнес, разрабатывающий арктические недра, примет участие в строительстве ледокольного флота России. Об этом заявил в одном из своих интервью представитель "Росатома" Андрей Иванов. Эксперты считают эту политику оправданной: нести риски по созданию морской транспортной инфраструктуры в российской Арктической зоне должно не только государство.

С 2025 года навигация на Северном морском пути должна стать круглогодичной. Чтобы эти планы были воплощены в жизнь, нужны новые ледоколы. Ранее их строительство предполагалось финансировать полностью из федерального бюджета. Однако впоследствии было принято решение, что ледоколы, которые создаются фактически под крупные коммерческие проекты, нецелесообразно строить только за счет налогоплательщиков. Некоторые крупные компании согласились на софинансирование этих строек, в результате чего возможна экономия около 20 миллиардов рублей на каждом атомоходе. Взамен обсуждается предоставление бизнесу скидок на проводку судов по Северному морскому пути (СМП).

Но проекты по освоению арктических недр нуждаются не только в атомоходах, но и в ледоколах более "легкого" класса. Задача крупных атомоходов заключена в проводке судов по главной трассе СМП, прежде всего – в акватории юго-западной части Карского моря.

Но прокладывать путь транспортным судам во льдах необходимо также в каналах Обской губы и на реке Енисей. Сегодня эта работа возложена на ледоколы "Атомфлота", срок эксплуатации которых частично истекает в 2027-2028 годах.

К тому моменту должны подоспеть ледоколы проекта 22220. Однако в соответствии с "Целевой расстановкой Арктического ледокольного флота к 2025-2030 годам" начиная с 2025 года всю группировку атомоходов предполагается рассредоточить на восточном направлении – от пролива Вилькицкого до Берингова пролива.

– К этому времени дизельные ледоколы ФГУП "Росморпорт" типа "Ермак" приблизятся к преклонному полувековому возрасту, а ставка аренды ледокола "Виктор Черномырдин", по мнению "Атомфлота", чрезмерно высока, – отмечает Михаил Григорьев, директор консультационной компании "Гекон", член научно-технического совета Минтранса РФ. – При этом грузопоток по Севморпути вырастет многократно. Необходимы новые ледокольные мощности. Предполагается, что обеспечивать перевозки в Обской губе, Енисейском заливе, на реке Енисей и в Карском море к 2025-2030 годам будут четыре ледокола ЛК40 на сжиженном природном газе, предназначенные для работы в паре.

Об этом же говорится в "Комплексном плане модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года". В документе указывается, что эти суда должны "обеспечить возможность круглогодичной отгрузки сжиженного природного газа из порта Сабетта". В "Плане развития инфраструктуры Северного морского пути на период до 2025 года", утвержденном в декабре 2019 года, строительство ледоколов на СПГ не предусмотрено. Об их строительстве заявляла компания "НОВАТЭК", добывающая газ на Ямале, но об окончательном решении информации пока нет.

Вопрос их строительства сейчас обсуждается. По мнению эксперта, планы строительства ледоколов на СПГ будут реализованы с очевидной задержкой. Более того, планируемых четырех ледоколов будет явно недостаточно, чтобы обеспечить устойчивое судоходство в Обской губе, на реке Енисей, в Енисейском заливе и юго-восточной части Карского моря. Что касается его юго-западной части, то задача обеспечения там судоходства пока не решена. Возможным решением может стать строительство неатомных ледоколов за счет компаний, осваивающих минеральные ресурсы Арктики, в том числе с использованием механизма софинансирования.

Пока остается открытым вопрос, сколько неатомных ледоколов понадобится для арктических проектов. В "Стратегии развития судостроительной отрасли на период до 2035 года" указано, что "в целях удовлетворения потребности внутреннего рынка до 2035 года необходимо строительство... 24 ледоколов". Но это количество экспертам представляется неоправданно завышенным – тем более что в документе не указаны ни задачи, которые должны решать эти ледоколы, ни их ледовые классы, ни мощность. Как показали приблизительные подсчеты аналитиков, помимо четырех предполагаемых к постройке СПГ-ледоколов, может понадобиться еще пять.

В 2020 году предстоит выйти на контрактацию строительства атомного ледокола "Лидер". Но это судно будет очень дорогим. По данным Минпромторга РФ, его предельная стоимость составляет 127,5 миллиарда рублей. В сегодняшней экономической ситуации вполне возможна ревизия этого проекта, поскольку он утверждался при цене нефти 72 доллара за баррель, считает Михаил Григорьев. При этом за прошедшие восемь лет вчетверо снизилась стоимость сжиженного газа. В этих условиях строительство неатомных ледоколов за счет добывающих компаний приобретает особую важность.

– У нас нет задачи развития Северного морского пути и группировки ледоколов с какими-то контрольными цифрами, – подчеркнул Михаил Григорьев. – У нас другая задача: ледокольный флот должен формироваться под существующие проекты с учетом нынешних экономических реалий. Безусловно, ключевые проекты, прошедшие стадию строительства – такие, как "Ямал СПГ" и "Арктик СПГ", на которые уже потрачена львиная доля запланированных капитальных вложений, – будут развиваться. А что касается новых проектов, то их будущее еще предстоит определить. И от этого будет зависеть, необходимы ли нам три "Лидера" по цене 127 миллиардов каждый. Думаю, что ситуация прояснится к октябрю-ноябрю, когда станет понятен уровень цен на энергоносители.

Тем не менее обнадеживающим фактором можно считать недавно утвержденный план развития инфраструктуры Северного пути до 2035 года. Этапность развития данной транспортной артерии вводится впервые, подчеркнул замглавы дирекции Северного морского пути "Росатома" Максим Кулинко. Но этот план – не догма. И задача обновления ледокольного флота – как атомного, так и неатомного – будет решаться в любом случае.

 
 Статьи по теме 
15.10.2021На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета)
06.10.2021На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета)
15.09.2021Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета)
01.09.2021Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета)
15.07.2021Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета)
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
09.07.2020Совфед одобрил пакет законов о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
08.07.2020Госдума приняла закон о государственной поддержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
11.06.2020В Арктике возродят систему мониторинга вечной мерзлоты (Российская газета)
20.05.2020Минстрой РФ разработает новые правила строительства за Полярным кругом (Российская газета)
15.05.2020Приоритеты Севморпути нуждаются в пересмотре (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12345

 
 
Copyright © 1999 — 2021
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru