Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Образование и наука

Радиационная безопасность

Экономика региона

Выборы в Мурманске и области

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Социальная сфера

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Природа и экология Кольского полуострова

Северный флот

Арктика

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Проблемы ЖКХ

Политика

Транспорт

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

16 ноября 2017 г. 08:01

REGNUM

Освоение Арктики может остаться лишь красивым лозунгом

Подходы к формированию опорных зон в Арктике нужно пересмотреть, в противном случае о реальном освоении ресурсов Севера можно забыть – об этом заявила Марина Ковтун, губернатор Мурманской области 15 ноября в ходе пленарного заседания VI Мурманской международной деловой недели.

Как заявлено в новой редакции госпрограммы развития Арктической зоны РФ, одной из основных целей формирования опорных зон в Арктике является комплексное социально-экономическое развитие северных субъектов. Мурманская область считает, что для этого стране необходимо мыслить глобальнее, чем сейчас.

"Давайте, наконец, уважаемые друзья, занимающие высокие федеральные посты и руководящие корпорациями, – перестанем смотреть только под ноги. Поднимем голову, чтобы увидеть будущее. Мы предлагаем включить в госпрограмму проекты, которые позволят достигнуть масштабной цели, пусть даже в ближайшие три года на это нет необходимых средств", – предложила Марина Ковтун.

Для Мурманской области и ее Кольской опорной зоны таким глобальным проектом является газификация Кольского полуострова. Создание газотранспортной инфраструктуры в регионе не только улучшит внутреннюю социально-экономическую ситуацию, но и поможет в реализации замороженного на данный момент проекта по разработке Штокмановского газоконденсатного месторождения, который непременно будет запущен в будущем. Напомним, Штокмановское месторождение в Баренцевом море, является одним из крупнейших в мире и содержит около 4 трлн м3 природного газа и около 60 млн тонн газового конденсата.

"Компания "Газпром", пока осторожно, но все же заявляет о возобновлении проекта освоения месторождения в 2025-2028 годах, – сказала Марина Ковтун. – Этот факт создает перспективу дальнейшей гарантированной загрузки построенных на Кольском полуострове мощностей по сжижению газа. Вкупе с проектом развития Мурманского транспортного узла проект газификации обеспечит прорывное развитие Мурманской области в будущем".

Глава Мурманского региона напомнила, что в данное время появляются новые механизмы поддержки инвестиционных проектов, один из них – инфраструктурная ипотека. Как сообщало ИА REGNUM, это один из видов государственно-частного партнерства. Частные компании за свой счет строят объекты инфраструктуры под государственные гарантии, а погашение этого кредита производится уже пользователями инфраструктуры при эксплуатации объекта. Метод будет апробирован на реализации Мурманского транспортного узла. В случае Мурманска, пользователем инфраструктурного объекта будет РЖД, а финансировать проект на принципах инфраструктурной ипотеки будет Газпромбанк.

"Мы готовы заняться привлечением инвесторов вместе с правительством. В противном случае так и будем топтаться на месте. Освоение Арктики останется лишь красивым лозунгом, который мы будем повторять из года в год, заседая во всевозможных комиссиях и группах", – добавила Ковтун.

Решение о формировании опорных зон развития российской Арктики было принято в марте 2016 года. Кольская опорная зона наравне с Северно-Якутской должна была стать одной из двух пилотных территорий. Однако в августе 2017 года была утверждена новая редакция госпрограммы, в которой разработка и утверждение нормативно-правовых актов, касающихся опорных зон, в том числе порядка и критериев отбора приоритетных проектов, отнесены на конец 2018 года. Формирование самих опорных зон развития запланировано на период до 2025 года. Пилотной осталась только Северо-Якутская опорная зона.

"Мы очень рады за наших коллег из Якутии, однако такие решения не согласованы с регионами Арктической зоны и вызывают у нас обычный вопрос – а где логика? Тратить три года на разработку основополагающих нормативных документов в условиях активно развивающихся промышленной деятельности в Арктике, на наш взгляд, – непозволительная роскошь. Хотелось бы призвать задействованные федеральные органы ускорить нормотворческую работу", – высказала свое мнение Марина Ковтун.

Приоритетными проектами для большинства опорных зон Арктики однозначно станут проекты освоения месторождений полезных ископаемых. Мурманская область тоже делает ставку на проекты по добыче. На сегодняшний день в регионе остаются неосвоенными порядка 60 уже разведанных месторождений. Проекты их освоения могли бы войти в число приоритетных для Кольской опорной зоны.

Товар будет требовать возможности экспорта напрямую из Мурманской области, и в этом должен помочь Мурманский порт – единственный незамерзающий порт российского Севера, способный принимать любые суда. Однако пока его экспортные возможности, по словам Ковтун, остаются неоцененными по праву.

Отсутствие развитой транспортной инфраструктуры снижает привлекательность мурманских проектов для добывающих компаний. По мнению Марины Ковтун, эффективным стимулом для инвесторов на первоначальном этапе могло бы стать снижение суммы разового платежа за пользование недрами.

"Сегодня при расчете стартового платежа используется значение поправочного коэффициента развитости инфраструктуры региона. Для твердых полезных ископаемых на территории ряда регионов Севера коэффициент равно единице. Однако для Мурманской и Архангельской областей, а также республик Коми и Карелия установлено полуторное значение коэффициента. Необходимо снизить показатель для всех территорий", – предложила глава Мурманского региона.

 
 Статьи по теме 
07.08.2019В изучение недр Арктики вложат 292 млрд рублей до 2045 года (Российская газета)
31.07.2019Компания из Китая проведет коммерческие контейнеровозы по Севморпути (Российская газета)
26.07.2019Росатом представил план развития Севморпути до 2035 года (REGNUM)
04.07.2019В Арктике всерьез займутся повышением качества жизни (Lenta.Ru)
28.06.2019Четыре экспедиции обследуют затопленные ядерные объекты в Арктике (Российская газета)
24.04.2019Повысить рейтинг Севморпути смогут четкие тарифы на грузоперевозки (Российская газета)
28.03.2019Инвестиции в российские проекты в Арктике превысят 86 млрд долларов (ТАСС)
06.03.2019Российская Арктика может стать территорией опережающего развития (Российская газета)
18.02.2019Из села Териберка впервые начали вывозить мусор (ТАСС)
26.01.2019На развитие Севморпути потратят триллион (Lenta.Ru)
12.12.2018Разработка законодательной базы по развитию Арктической зоны РФ опаздывает (Российская газета)
31.10.2018Перевозки по Северному морскому пути за пять лет выросли в четыре раза (Российская газета)
17.10.2018Арктика нуждается в особых технологиях градостроительства (Российская газета)
06.07.2018Закон об опорных зонах в Арктике отложен до конца года (REGNUM)
19.06.2018Правовой статус Российской Арктики остается размытым (Российская газета)
05.12.2017Власти Заполярья предлагают доработать закон о развитии Арктической зоны (Интерфакс)
17.11.2017Удержать людей в Арктике помогут инвестиции и качественные услуги (ТАСС)
16.11.2017Освоение Арктики может остаться лишь красивым лозунгом (REGNUM)
04.09.2017Утвеждена новая программа по развитию Арктической зоны (Интерфакс)
25.03.2017Арктика ждет высокой цены на нефть и развития технологий (ТАСС)
23.03.2017Возраст рыболовецких судов в Арктике приближается к 30 годам (ТАСС)
26.01.2017Россия построит в Арктике более 100 военных объектов (Российская газета)
12.10.2016Природоохранные зоны предложили создать в Арктике (ТАСС)
18.05.2016Из программ развития Арктики исключили аэродромы (Российская газета)
10.03.2016Арктике готовят северную надбавку (КоммерсантЪ)
09.02.2016Заявка России на расширение границ шельфа в Арктике (РИА "Новости")
05.08.2015Россия претендует на 1,2 млн квадратных километров Арктики (КоммерсантЪ)
16.06.2015Арктическая экспедиция "Роснефти" стала самой масштабной за 20 лет (РИА "Новости")
10.06.2015Медведев подписал комплексный проект развития Северного морского пути (ТАСС)
04.06.2015Росграница откроет 21-й пропускной пункт в районе Севморпути (ТАСС)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123

 
 
Copyright © 1999 — 2019
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru