Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Природа и экология Кольского полуострова

Арктика

ЖКХ

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Экономика региона

Радиационная безопасность

Северный флот

Социальная сфера

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Спорт

Культурная жизнь края

Образование и наука

Транспорт

Политика

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

19 июня 2018 г. 14:29

Российская газета

Правовой статус Российской Арктики остается размытым

До конца июня Минэкономразвития РФ намерен внести в Госдуму закон о развитии Арктической зоны РФ и создании на территории российского Крайнего Севера опорных зон развития. Об этом сообщил в ходе заседания президиума Совета по Арктике и Антарктике при Совете Федерации представитель Минэкономразвития Дмитрий Веригин. По его словам, в будущем оформление опорной зоны для арктического региона будет занимать от полугода до нескольких лет.

Напомним, в августе 2017 года правительство утвердило новую редакцию государственной программы "Социально-экономическое развитие Арктической зоны Российской Федерации". Общий объем средств, выделяемых на программу из федерального бюджета, составляет более 190 миллиардов рублей. Финансирование будет вестись по трем направлениям: развитие опорных территорий, Северного морского пути и судоходства в Арктике, а также создание нового оборудования и технологий.

До сих пор правовой статус российской Арктики остается весьма размытым. Жители Крайнего Севера по факту приравнены к жителями средней полосы, хотя условия проживания и работы, например в Мурманской области, несопоставимы с Курской или Ярославской. Все, что производится в Арктике, примерно на четверть дороже аналогичной продукции, выпускаемой южнее, в силу одних только климатических особенностей Севера, даже если не учитывать другие причины "северного удорожания". Ясно, что развитие арктических территорий требует особой нормативной базы, но попытки принять так необходимый этим регионам федеральный закон ничем не заканчивались начиная с 1998 года.

Казалось бы, "арктическая" нормативная база велика – более 500 нормативных актов, подчеркивает в одной из своих статей Юрий Лукин, доктор исторических наук, профессор, директор научно-образовательного центра "Институт Арктики". Весь этот массив необходимо обновлять, провести его ревизию и унификацию, часть исключить, а в другие документы внести поправки. Это необходимо для решения огромного пласта проблем. Например, за рамками федерального закона о Российской Арктике сегодня остаются все северные льготы для населения и преференции для бизнеса. Вопросы о северных льготах, как и пенсионное законодательство, сегодня базируются на устаревшей правовой основе прошлого столетия. Они требуют не просто открытого обсуждения, научных дискуссий, но и очень тонкой настройки в таком чувствительном деле, как мотивация людей к жизни и работе в Заполярье. Давно пора, не затягивая, пересмотреть и все действующие законы "о северах" с учетом того, что Российская Арктика сегодня – это неотъемлемая часть Российского Севера. С развитием транспорта Крайний Север страны уже почти перестал быть "крайним". Сюда легко попасть, но мало кто хочет здесь остаться.

– Имеет смысл рассмотреть возможность создания в России независимого Арктического правового центра на основе государственно-частного партнерства или в составе РАН, МГУ, САФУ, который бы и занялся этой работой, огромной по своим масштабам, по заказу правительства РФ, утверждая все изменения в Государственной Думе, – подчеркивает Юрий Лукин. – И, конечно же, уделить при этом особое внимание реальной практике правоприменения в Российской Арктике имеющихся законов. Также, возможно, следует создать самостоятельное министерство по Российской Арктике, не раздувая его штат. Думаю, что такому министерству вполне хватило бы работы по координации и реализации всех арктических проектов.

Михаил Жуков, ученый секретарь научного совета АНО "Научно-координационный центр по проблемам Севера, Арктики и жизнедеятельности малочисленных народов Севера":

– Идея опорных зон, мягко говоря, не нова. Комиссия Вернадского еще до Первой мировой войны оформила идею опорных зон как государственную стратегию освоения территории. И вот теперь мы вернулись к этой идее. Да, это неплохо, но опорные зоны – только один из инструментов, который не исчерпывает всех задач развития арктических территорий. Он должен применяться вкупе с другими инструментами, которых пока нет. Опорные зоны решают вопросы только одних частей Арктического региона, не решая проблем других его частей. Ведь не весь регион целиком попадает в опорную зону, а лишь его часть. А остальные части как? Да никак – по усам текло, а в рот не попало.

 
 Статьи по теме 
15.07.2021Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета)
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
09.07.2020Совфед одобрил пакет законов о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
08.07.2020Госдума приняла закон о государственной поддержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
11.06.2020В Арктике возродят систему мониторинга вечной мерзлоты (Российская газета)
20.05.2020Минстрой РФ разработает новые правила строительства за Полярным кругом (Российская газета)
15.05.2020Приоритеты Севморпути нуждаются в пересмотре (Российская газета)
01.05.2020В России открывается навигация и начинается северный завоз (ТАСС)
15.04.2020Бизнес привлекут к софинансированию строительства арктического флота (Российская газета)
08.04.2020Ученые научились прокладывать дороги и намывать острова в Арктике (Российская газета)
14.02.2020Потепление в Арктике привело к сокращению популяции полярных животных (Интерфакс)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
1234

 
 
Copyright © 1999 — 2021
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru