26 июля 2019 г. 03:59
REGNUM
На состоявшемся в Москве заседании Госкомиссии по развитию Арктики Госкорпорация "Росатом" представила проект Плана развития инфраструктуры Северного морского пути до 2035 года.
"В нашем плане есть навигационное, гидрографическое обеспечение, в нашем плане есть ледокольное обеспечение, в нашем плане есть даже космические технологии для знания ледовой обстановки, погодных условий", – охарактеризовал документ зам. генерального директора Росатома – директор Дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша.
При этом Вячеслав Рукша напомнил собравшимся, что в компетенцию корпорации не входит создание плана развития всей Арктической зоны России (АЗР) и отметил, что он согласован не только со всеми профильными и заинтересованными министерствами, но и правительствами субъектов, входящих в АЗР.
Кроме того, проект прошел публичные экспертные обсуждения с участием ведущих специалистов, деятелей науки, представителей федеральных органов власти, журналистов. Полученные конструктивные замечания и предложения были учтены в итоговой версии проекта, который предусматривает развитие Севморпути в три этапа.
На первом этапе в 2019-2024 годы развитие СМП будет направлено на выполнение майского указа президента страны (предусматривающий обеспечение грузооборота 80 млн тонн) и будет реализовываться в формате проектного управления в рамках федерального проекта "Северный морской путь". В этот же период основные усилия будут направлены на создание инфраструктурных условий и развитие прибрежных территорий СМП.
В течение второго этапа в 2025-2030 годы планируется обеспечить круглогодичное судоходство на всей акватории СМП, а также довести формирование стабильного грузопотока СПГ в объеме не менее 20 млн тонн в направлении рынков Азиатско-Тихоокеанского региона через восточные границы СМП.
На третьем этапе в 2031-2035 годы ставится задача превращения СМП в базовый элемент конкурентоспособного международного и национального морского транспортного коридора, способного обеспечивать любые потребности потребителей транспортно-логистических услуг. В ходе заседания Госкомиссии по вопросам развития Арктики зам. Председателя Правительства Российской Федерации Юрий Трутнев обратил внимание, что при подготовке Плана надо было больше внимания уделить теме развития инфраструктуры для развития Северного морского пути, а не только вопросам строительства и эксплуатации ледоколов.
Напомним, что согласно федеральному закону "Росатом" определен полномочиями единого инфраструктурного оператора Северного морского пути.
02.02.2022 | Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета) |
04.12.2021 | Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета) |
17.11.2021 | Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС) |
16.11.2021 | Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС) |
04.11.2021 | Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета) |
15.10.2021 | На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета) |
06.10.2021 | На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета) |
15.09.2021 | Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета) |
01.09.2021 | Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета) |
15.07.2021 | Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета) |
26.04.2021 | Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета) |
14.04.2021 | Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета) |
12.02.2021 | "Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости") |
10.02.2021 | План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс) |
04.02.2021 | Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета) |
27.01.2021 | Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета) |
27.01.2021 | Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета) |
19.12.2020 | Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс) |
09.12.2020 | Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета) |
02.12.2020 | Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета) |
25.11.2020 | Стратегия Севморпути (Российская газета) |
19.11.2020 | В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК) |
05.11.2020 | Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета) |
28.10.2020 | Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета) |
21.10.2020 | Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета) |
16.10.2020 | Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс) |
28.08.2020 | Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС) |
05.08.2020 | Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News) |
16.07.2020 | Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости") |
14.07.2020 | Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости") |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|