28 июня 2019 г. 08:09
Российская газета
С 2020 по 2023 годы состоятся четыре комплексные радиологические экспедиции в морях российской Арктики. Их участники намерены обследовать наиболее опасные ядерные объекты, лежащие на морском дне – радиоактивные отходы (РАО), в том числе контейнеры с отработавшим ядерным топливом, и затонувшие атомные подводные лодки. Об этом сообщила корреспонденту "РГ" Маргарита Каткова, заведующая лабораторией радиационного мониторинга научно-производственного объединения (НПО), занимающегося исследованиями в области радиационной безопасности.
В 2020 и 2021 годах будут обследованы заливы Степового, Абросимова, Ога и Цивольки в Карском море, где затоплено большое количество РАО. В 2021 году ученые обследуют АПЛ "Комсомолец", которая затонула в 1989 году в Норвежском море. В 2023 году предстоит обследовать АПЛ К-159, затонувшую в районе острова Кильдин в Баренцевом море. Погибшие субмарины относятся к наиболее опасным объектам, поскольку их ядерные энергетические установки не были в момент затопления подготовлены к долгому пребыванию на морском дне.
Как отметил директор НПО Вячеслав Шершаков, большинство ядерных объектов в морях Арктики затоплены на небольшой глубине, и если они по тем или иным причинам потеряют герметичность, их можно будет поднять из море без больших сложностей. Что касается подводных лодок, то предыдущие обследования, который проводились около 6-7 лет назад, показали, что их корпуса остаются достаточно прочными и выброса радиоактивных веществ не происходит. Правда, АПЛ "Комсомолец" находится на большой глубине – 1685 метров, поэтому обследовать ее сложнее. Но и в районе ее гибели загрязнения моря радионуклидами не происходит.
– Четыре года назад я был руководителем одной из аналогичных экспедиций на Новой Земле, – отметил Вячеслав Шершаков. – Очень важно, что параллельно с нами работали норвежцы, и ответы о состоянии затопленных объектов подписывали специалисты обеих стран, поэтому объективность исследований не вызывает сомнений. Чаще всего проблемы возникают с береговыми радиоактивными объектами, с которыми предстоит еще много и долго работать.
По данным специалиста ИБРАЭ РАН, доктора технических наук Владимира Высоцкого, в северо-западной части Арктики затонули две и специально затоплена одна АПЛ СССР/России. На дне находятся пять реакторных отсеков с корабельными и судовыми ядерными энергоустановками (ЯЭУ) с отработавшим ядерным топливом и без него, 19 судов с твердыми радиоактивными отходами, 735 конструкций и блоков ЯЭУ, загрязненных радиоактивными веществами, без герметичной упаковки. Кроме того, в районе Новоземельской впадины затоплено 17105 контейнеров с радиоактивными отходами.
02.02.2022 | Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета) |
04.12.2021 | Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета) |
17.11.2021 | Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС) |
16.11.2021 | Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС) |
04.11.2021 | Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета) |
15.10.2021 | На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета) |
06.10.2021 | На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета) |
15.09.2021 | Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета) |
01.09.2021 | Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета) |
15.07.2021 | Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета) |
26.04.2021 | Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета) |
14.04.2021 | Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета) |
12.02.2021 | "Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости") |
10.02.2021 | План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс) |
04.02.2021 | Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета) |
27.01.2021 | Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета) |
27.01.2021 | Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета) |
19.12.2020 | Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс) |
09.12.2020 | Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета) |
02.12.2020 | Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета) |
25.11.2020 | Стратегия Севморпути (Российская газета) |
19.11.2020 | В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК) |
05.11.2020 | Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета) |
28.10.2020 | Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета) |
21.10.2020 | Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета) |
16.10.2020 | Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс) |
28.08.2020 | Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС) |
05.08.2020 | Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News) |
16.07.2020 | Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости") |
14.07.2020 | Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости") |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|