30 июня 2014 г. 10:25
ИТАР-ТАСС
Экспедиция "Плавучий университет" на научно-исследовательском судне Севгидромета "Профессор Молчанов" возвращается в понедельник в Архангельск из первого в этом году рейса в Арктику.
Экспедиция совершила тридцатидневный научно-исследовательский рейс по маршруту: Архангельск – Белое море – Баренцево море – архипелаг Шпицберген – Баренцево море – Белое море – Архангельск.
Участие в плавании принимали студенты и ведущие научные сотрудники Северного (Арктического) федерального университета им. М.В. Ломоносова (САФУ), Арктического и Антарктического НИИ, Института экологических проблем Севера УрО РАН и Севгидромета. Всего 49 студентов, аспирантов и ученых.
Для чего проводилась экспедиция
Команда судна, научные сотрудники и студенты проводили комплексные исследования акватории Белого и Баренцева морей Северного Ледовитого океана и Шпицбергена, где выполнили океанографические и метеорологические работы на базе Российского научного центра в поселке Баренцбург.
Участники экспедиции полагают, что этот рейс позволит расширить ряд научных данных, полученных в предыдущие годы по арктическим морям и их состоянию, состоянию экологии и климата в этом районе, получить дополнительные сведения, а развить научно-исследовательское присутствие РФ на Шпицбергене.
В этом году также состоится международный рейс "плавучего университета" под эгидой Арктического совета. Планируется, что рейс пройдет с 1 по 21 августа по маршруту Архангельск – Белое море – Карское море – мыс Челюскин – Архангельск. В нем будут участвовать студенты и преподаватели из Дании, Канады, Норвегии, Франции и Швеции.
История "Плавучего университета"
Проект "Арктический плавучий университет" стартовал 1 июня 2012 года. На борту судна получали и отрабатывали на практике знания студенты САФУ. Практические занятия для учащихся проходят с использованием высококлассного современного оборудования, которым укомплектована "плавучая лаборатория".
За три экспедиционных сезона пройдено более 18 тыс морских миль, отобрано и проанализировано около 20 тыс проб, изучены 11 арктических островов, получены уникальные данные по Белому, Баренцевому, Гренландскому и Карскому морям. Весь материал обработан в виде отчетов и систематизирован по блокам.
По словам начальника экспедиции, проректора по научной работе САФУ Константина Боголицына, проект "плавучий университет" находится уже не в стадии становления, а мощнейшего развития. "Если первоначально он воспринимался как в каком-то роде "экскурсия" молодых ученых, аспирантов и студентов в Арктику, то сейчас уже можно сказать, что те данные и объем работ, которые выполняются в рамках проекта – востребованы на самом высоком уровне", – рассказал корр. ИТАР-ТАСС Боголицын.
Проект реализован благодаря совместному финансированию Росгидромета, САФУ и Русского географического общества. В 2012 и 2013 годах расходы на него составили, по данным САФУ, примерно по 30 млн рублей.
02.02.2022 | Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета) |
04.12.2021 | Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета) |
17.11.2021 | Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС) |
16.11.2021 | Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС) |
04.11.2021 | Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета) |
15.10.2021 | На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета) |
06.10.2021 | На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета) |
15.09.2021 | Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета) |
01.09.2021 | Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета) |
15.07.2021 | Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета) |
26.04.2021 | Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета) |
14.04.2021 | Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета) |
12.02.2021 | "Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости") |
10.02.2021 | План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс) |
04.02.2021 | Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета) |
27.01.2021 | Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета) |
27.01.2021 | Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета) |
19.12.2020 | Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс) |
09.12.2020 | Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета) |
02.12.2020 | Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета) |
25.11.2020 | Стратегия Севморпути (Российская газета) |
19.11.2020 | В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК) |
05.11.2020 | Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета) |
28.10.2020 | Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета) |
21.10.2020 | Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета) |
16.10.2020 | Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс) |
28.08.2020 | Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС) |
05.08.2020 | Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News) |
16.07.2020 | Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости") |
14.07.2020 | Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости") |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|