Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Арктика

Социальная сфера

Природа и экология Кольского полуострова

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Экономика региона

Радиационная безопасность

Дело против активистов Greenpeace

Образование и наука

Проблемы ЖКХ

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Северный флот

Выборы в Мурманске и области

Международное сотрудничество

Миллиардные хищения в энергетике

Политика

Транспорт

Спорт

Отопительный сезон в Мурманской области

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

30 декабря 2014 г. 10:17

Российская газета

Инфраструктуру Арктики будут развивать вопреки санкциям

Освоение арктического шельфа не будет сворачиваться из-за введенных в отношении России санкций и сложной политической и экономической ситуации. Об этом было заявлено на прошедшем недавно в Петербурге третьем международном форуме "Арктика: настоящее и будущее".

Санкции запрещают компаниям из соответствующих стран участвовать в реализации проектов по глубоководному освоению арктического шельфа в России, поставлять в нашу страну необходимое для работ оборудование и технологии, а также вести финансирование подобных проектов на нашей территории. Как заявил министр природных ресурсов и экологии России Сергей Донской, компаниям "Роснефть" и "Газпром" уже были предоставлены льготы и лицензии для работы на конкретных арктических участках, так что теперь они обязаны выполнить свои лицензионные обязательства. Со своей стороны, член совета директоров "Роснефти" Артур Чилингаров заявил, что компания не планирует сокращать свои программы освоения Арктики из-за санкций и что она "будет искать ресурсы".

Участники форума рассмотрели проекты опорной инфраструктуры арктической зоны – информационно-телекоммуникационной, картографического сопровождения, а также крупных транспортных проектов – "Белкомура" и Мурманского транспортного узла. Кстати, по словам присутствовавших на форуме чиновников, проект комплексного развития Мурманского транспортного узла уже скоро выйдет из "Главгосэкспертизы", а инвесторы готовы начать работу сразу после получения положительного заключения. Проект развития Мурманского транспортного узла входит в федеральную целевую программу по развитию транспортной системы России на 2010-2015 годы и предусматривает строительство нескольких терминалов по перевалке угля, нефти и нефтепродуктов, контейнерного терминала, создание логистического центра и зоны складов. Отдельно предполагается строительство железнодорожной ветки Выходной – Лавна, десяти железнодорожных станций и парков.

Особенным пунктом в Мурманской области рассматривается возможность строительства контейнерного терминала, который обслуживал бы арктическую контейнерную линию между портами Мурманск и Петропавловск-Камчатский, рассказал первый вице-губернатор Мурманской области Алексей Тюкавин. По его словам, экспериментальный рейс в 2016 году может совершить восстановленный лихтеровоз "Северный морской путь". Впоследствии на линию предполагается поставить обычные коммерческие суда и крупнотоннажные контейнеровозы ледового класса. Потребительские товары из центральной части России будут перевозить в направлении Чукотки, Магадана и Камчатки, в обратном же направлении пойдет рыбная продукции с Дальнего Востока. Для этого в проекте предполагается задействовать рефрижераторные мощности рыбного порта.

– Данное направление перевозок будет особенно актуально в связи с "рыбным эмбарго" Норвегии, – заявил Тюкавин. – Отдельно на фоне этой ситуации придется подойти к вопросу организации поставки рыбы по Северному морскому пути. К проекту выказывают интерес компании из Китая и Японии, однако не стоит ждать прихода иностранных судовладельцев, так как целесообразнее передать обслуживание арктической контейнерной линии отечественным операторам.

Другой масштабный опорный проект для всего арктического региона – железнодорожная магистраль "Белкомур" (Белое море – Коми – Урал), создаваемая по формату ГЧП. Несмотря на то что учредителями проекта являются несколько регионов, он затронет весь европейский север – Кировскую область, Карелию.

– Проект решает не только транзитную задачу как опорный проект, но и экономические задачи работающих предприятий и тех, которые еще появятся, – заявил глава Коми Вячеслав Гайзер. – Дело в том, что на севере европейской части страны есть огромные транспортно-недоступные территории. Только леса там сгнивает на корню в полтора раза больше, чем мы экспортируем в Китай, и все это из-за проблем с транспортной доступностью. Более миллиона человек в северных регионах не могут нормально добираться в другие регионы, затруднена трудовая миграция. "Белкомур" должен решить эти вопросы в ближайшее время, срок на его реализацию – пять лет.

Прояснилась ситуация с проектом глубоководного порта в Архангельске – его реализация была под вопросом из-за снижения инвесторской активности на фоне экономической ситуации. Как заявил глава региона Игорь Орлов, область не намерена отказываться от проекта, но он будет реализовываться только в связи с "Белкомуром".

Вместе с мурманским транспортным узлом проект "Белкомура" даст стабильный грузопоток в направлении Урала, Поволжья и Сибири и обратно.

 
 Статьи по теме 
04.09.2017Утвеждена новая программа по развитию Арктической зоны (Интерфакс)
25.03.2017Арктика ждет высокой цены на нефть и развития технологий (ТАСС)
23.03.2017Возраст рыболовецких судов в Арктике приближается к 30 годам (ТАСС)
26.01.2017Россия построит в Арктике более 100 военных объектов (Российская газета)
12.10.2016Природоохранные зоны предложили создать в Арктике (ТАСС)
18.05.2016Из программ развития Арктики исключили аэродромы (Российская газета)
10.03.2016Арктике готовят северную надбавку (КоммерсантЪ)
09.02.2016Заявка России на расширение границ шельфа в Арктике (РИА "Новости")
05.08.2015Россия претендует на 1,2 млн квадратных километров Арктики (КоммерсантЪ)
16.06.2015Арктическая экспедиция "Роснефти" стала самой масштабной за 20 лет (РИА "Новости")
10.06.2015Медведев подписал комплексный проект развития Северного морского пути (ТАСС)
04.06.2015Росграница откроет 21-й пропускной пункт в районе Севморпути (ТАСС)
02.02.2015Интерес к Северному морскому пути растет (КоммерсантЪ)
13.01.2015Ученые наладят поток рабочих в Арктику (Российская газета)
30.12.2014Инфраструктуру Арктики будут развивать вопреки санкциям (Российская газета)
15.12.2014Развитие Арктики будет регулироваться особыми законами (Российская газета)
10.12.2014Арктическое командование укомплектуют к 15 декабря (ТАСС)
02.12.2014Россия провела первую в мире сейсморазведку на Северном полюсе (Российская газета)
02.12.2014В Мурманске сдана первая очередь арктического спасательного центра (Интерфакс)
26.11.2014Экологи Северного флота расширят зону исследований в Арктике (РИА "Новости")
30.10.2014Россия может расширить границы за счет Арктики (Российская газета)
22.10.2014Россия в этом году разместит войска по всему арктическому поясу (РИА "Новости")
09.10.2014Евгений Примаков назвал пять направлений развития Арктики (Российская газета)
02.10.2014Арктику прикроют две мотострелковые бригады (Российская газета)
06.09.2014Минобороны создаст постоянную военную базу в Арктике (Интерфакс)
02.09.2014Почему бизнес не идет в Арктику (ИТАР-ТАСС)
19.08.2014Россия возвращается к исследованию Арктики (Взгляд)
30.06.2014"Плавучий университет" возвращается из Арктики (ИТАР-ТАСС)
21.06.2014В российской Арктике открылся туристический сезон (ИТАР-ТАСС)
06.05.2014Русская Арктика получит новые эконормативы (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123

 
 
Copyright © 1999 — 2017
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru