Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

31 мая 2013 г. 04:11

Вести.Ru

Началась генеральная уборка Арктики

Участники экспедиции по уборке Арктики добрались до конечной точки назначения – острова Грэм-Белл. Члены команды уже успели оборудовать лагерь. Впереди четыре месяца на острове, где раньше располагалась советская авиабаза. Только за первый сезон рабочие планируют вывезти 8 тысяч тонн мусора.

Экспедиционное судно "Сомов" после капитального ремонта сразу отправилось в свой первый и ранний рейс. На борту находятся не меньше пяти тысяч тонн тяжелой вездеходной техники, а также рабочие. Им предстоит четырехмесячная уборка в Арктике. А пока – долгий переход. До самой северной территории России от Архангельска в лучшем случае четыре дня. Сначала по Белому, затем по Баренцеву морям через льды.

Несмотря на то что "Сомов" – судно ледового класса и может проходить во льдах толщиной до 70 см, в Северном Ледовитом океане без ледокола не обойтись. Впереди идет "Таймыр", он специально пришел из Мурманска, и теперь за ним придется идти до самой Земли Франца-Иосифа.

Но даже вслед за ледоколом, экспедиционному судну все сложнее идти. С каждым часом лед становится толще. Торосов – больше. Случилось то, чего опасались – "Сомов" застрял.

Из ледового плена ледокол спасал "Сомова" трижды. Радовались лишь участники экспедиции – для них это был единственный шанс увидеть Таймыр так близко.

Четыре дня в пути и, наконец, Земля Франца-Иосифа. "Сомов" встал на ледовый причал, но к острову Греэм-Беллу подойти так и не удалось.

"Мелководное дно и подход к берегу невозможен, поэтому мы практически встали на расстоянии два километра, возить каждый груз на берег невозможно, поэтому приходится организовывать временные площадки размещения груза, но это особенность этого года, потому что ранее за все отчеты не было такого", – вспоминает заместитель директора предприятия "Севморгео" Олег Корнеев.

В первую очередь на ледовый причал доставляют большегрузную технику. Под каждую машину делают настил или просто увозят в специальных санях. Вездеходы, пресс для бочек, которых на острове сотни тысяч, бульдозеры – все, что необходимо для уборки Греэм-Белла.

Ледовая дорога до берега – не легче. Несколько метров до земли не доехал бульдозер. Треснул лед. Водитель выскочить успел, а вот машину сразу достать не смогли.

Доставлять балки – это домики для рабочих – надежнее оказалось вертолетом. Одновременно с разгрузкой судна рабочие возводят жилье. Сначала, конечно, столовую.

"Мы покажем вам наш склад. Он еще пустой, но будет полный. Тут пока только яблочки у нас", – показывает будущий склад один из рабочих.

В трех километрах от временного поселка находится заброшенная военная часть. Именно на острове Греэм-Белл до 90-х размещались войска противоракетной обороны Советского Союза. Сегодня от былой мощи осталась настоящая свалка. По предварительным подсчетам ученых, только разбросанных бочек 300 тысяч. Большинство с топливом.

Мария Гаврило, кандидат биологических наук: "Они не разлагаются в природе, а накапливаются по пищевой цепочке, передаются вредные вещества, а также нефтепродукты. Они способны загрязнить, если это пятно распространяется в море, оперение птиц".

Предотвратить экологическую катастрофу – сегодня главная задача специалистов. Остров Греэм-Белл – самый грязный из всех островов Земли Франца-Иосифа. И чтобы его прибрать, потребуется не один год. За этот сезон рабочие планируют вывезти 8 тысяч тонн мусора.

 
 Статьи по теме 
02.02.2022Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета)
04.12.2021Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета)
17.11.2021Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС)
16.11.2021Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС)
04.11.2021Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета)
15.10.2021На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета)
06.10.2021На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета)
15.09.2021Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета)
01.09.2021Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета)
15.07.2021Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета)
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12345

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru