Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
ЖКХ

Арктика

Экономика региона

Северный флот

Социальная сфера

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Спорт

Природа и экология Кольского полуострова

Культурная жизнь края

Образование и наука

Транспорт

Радиационная безопасность

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Политика

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

31 июля 2019 г. 08:07

Российская газета

Компания из Китая проведет коммерческие контейнеровозы по Севморпути

В 2019 году будет положено начало систематическим контейнерным перевозкам по Северному морскому пути. Крупная транспортная компания Китая Cosco Shipping заявила о готовности осуществить 14 коммерческих контейнерных рейсов по СМП контейнеровозами дедвейтом 28-34 тысячи тонн. Тестовые рейсы компании по этому маршруту были совершены еще в 2013 году. Однако сегодня в России нет единого оператора, управляющего контейнерными перевозками. Это затрудняет создание необходимой инфраструктуры, которая могла бы сделать арктическую транспортировку грузов стабильным и выгодным бизнесом.

– У контейнерной линии в Арктике сегодня нет "владельца", – отметила Валерия Андрусенко, руководитель направления АО "Арктический транспортно-промышленный узел "Архангельск", выступая на недавнем заседании дискуссионного клуба Проектного офиса развития Арктики (ПОРА). – "Росатом" или "Совкомфлот" на данный момент не планируют этим заниматься. И если учесть, что китайцы готовы заняться этими перевозками, может случиться так, что в ближайшем будущем у иностранных компаний окажется больше компетенций в области судоходства по СМП, чем у нас. Национальный оператор контейнерных перевозок по Севморпути необходим.

По мнению экспертов, этот "пробный шар" существенно добавит арктической морской трассе очков в глазах крупных игроков данного рынка, несмотря на всю неопределенность результатов предстоящего эксперимента.

– То, что китайцы попробуют в августе – октябре 2019 года сделать несколько контейнерных рейсов с востока на запад и с запада на восток, – очень интересный проект с точки зрения того, насколько им удастся определиться с источниками грузовой базы, – отметил Михаил Григорьев, член научного совета при Совете безопасности РФ. – Но существует ряд задач, которые необходимо решить, чтобы этот вид транспортировки грузов развивался не в парадных отчетах, а в реальности.

Главная сложность, по мнению аналитика, заключается именно в грузовой базе. Сегодня нет четкого представления, кто и какие грузы хотел бы перевозить Северным морским путем в контейнерах. Один-два контейнеровоза с рыбой в данном случае не сделают погоды. Судя по всему, первопроходцами в формировании грузовой базы выступят именно китайцы, которые намерены возить грузы не только из Азии, но и с восточного побережья Северной Америки.

Контейнерный сервис предполагает прежде всего четкое следование графику движения. Из этого вытекает еще один вопрос: обеспечить абсолютно четкий график движения грузов по трассе СМП сегодня нет возможности из-за сурового климата и слабой предсказуемости ледовой обстановки. Пока перевозчик не может быть уверен, что сумеет доставить груз в срок. Стабильное движение возможно лишь в навигационном "окне", составляющем три-четыре месяца. Однако этот срок слишком мал, чтобы планировать серьезные объемы контейнерных перевозок.

Некоторые из этих сложностей иллюстрирует отчет об испытательном рейсе контейнеровоза Venta Maersk, который прошел по трассе Севморпути из корейского порта Пусан в германский Бремерхафен в августе – сентябре 2016 года. Как выяснилось, на морской трассе до сих пор существуют "белые пятна".

В частности, действующие электронные навигационные карты не охватывают и части старого глубоководного пути для судов к северу от острова Котельный, а судно должно было пройти приблизительно 110 морских миль за пределами рекомендованной трассы. Это означало, что опасность сесть на мель увеличивалась. В некоторых местах ширина глубоководного пути составляет всего около одной мили, за пределами которой – недостаточно промеренное мелководье. В соответствии с планами развития инфраструктуры СМП, разработанными "Росатомом", круглогодичная работа арктической магистрали возможна на горизонте 2030-2035 годов. К этому времени должно окончательно проясниться, как работает система транспортировки в арктических регионах. Поскольку без ледокольной проводки на Севморпути не обойтись, недавно был объявлен конкурс на строительство еще двух ледоколов проекта "Арктика 22220" мощностью 60 мегаватт. Но предстоит решить вопрос с суперледоколом "Лидер" мощностью 120 мегаватт, который сможет круглый год проводить суда по СМП при толщине льда до четырех метров. Три "Лидера" должны появиться в 2028, 2031 и 2033 годах.

– Когда разработают систему ледокольного обеспечения, тогда можно будет говорить о стабильной круглогодичной навигации, – считает Михаил Григорьев.

Необходимо иметь в виду и еще одно обстоятельство: арктические контейнерные перевозки морем не могут зависеть только от ледоколов. Нужны контейнеровозы, которые будут соответствовать условиям СМП по своему ледовому классу. Таких судов сегодня нет, их только предстоит построить.

А строить их будут, когда перспективы контейнерных перевозок будут иметь ожидаемый экономический результат.

Прямая речь

Юрий Сычев, директор Государственного океанографического института:

– Под конкретный груз должна быть подготовлена вся портовая инфраструктура, чтобы не задерживать судно у причала, быстро его обработать и отправить дальше. Севморпуть этого гарантировать не может, разве что в сентябре – в период пика навигации, когда он практически очищен ото льда. Все остальное время – это непредсказуемые условия, не представляющие опасности, но способные серьезно нарушить график движения. Если еще 10 лет назад все были полны энтузиазма от перспектив возить контейнеры через Арктику, где "нет очередей и пиратов", то затем пришло понимание, что далеко не все перевозки по СМП рентабельны. Поэтому в ближайшее время рост контейнерных перевозок по Севморпути невозможен, они сохранятся на уровне 100-120 тысяч тонн в год.

 
 Статьи по теме 
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
09.07.2020Совфед одобрил пакет законов о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
08.07.2020Госдума приняла закон о государственной поддержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")
11.06.2020В Арктике возродят систему мониторинга вечной мерзлоты (Российская газета)
20.05.2020Минстрой РФ разработает новые правила строительства за Полярным кругом (Российская газета)
15.05.2020Приоритеты Севморпути нуждаются в пересмотре (Российская газета)
01.05.2020В России открывается навигация и начинается северный завоз (ТАСС)
15.04.2020Бизнес привлекут к софинансированию строительства арктического флота (Российская газета)
08.04.2020Ученые научились прокладывать дороги и намывать острова в Арктике (Российская газета)
14.02.2020Потепление в Арктике привело к сокращению популяции полярных животных (Интерфакс)
12.02.2020Как привлечь профессионалов в Арктику (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
1234

 
 
Copyright © 1999 — 2021
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru