Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

24 января 2003 г. 19:04

РБК

Борьба за экспорт нефти продолжается

Нефтяники предлагают свое решение спорного вопроса о том, кому должны принадлежать трубопроводы

Мурманский проект продолжает волновать умы чиновников и не дает покоя самим нефтяникам. Постройка порта на Кольском полуострове, по расчетам специалистов, позволит не только практически полностью решить проблему с нехваткой экспортных мощностей, но и диверсифицирует поставки. "Голубая мечта" российских нефтяников о получении доли американского рынка нефти и нефтепродуктов, казалось бы, обрела более или менее реальные очертания, когда главы ЮКОСа, "ЛУКОЙЛа", "Сибнефти" и ТНК в ноябре подписали соглашение о намерении построить в Мурманске самый мощный в России нефтеналивной терминал. Также была запланирована прокладка трубопровода, который бы соединил порт с месторождениями в Сибири.

Бизнесмены планировали осуществить проект исключительно собственными силами и за счет собственных средств. Однако уже в ноябре некоторые аналитики начали говорить о том, что в "Транснефти" и самом правительстве могут весьма прохладно воспринять идею создания независимого трубопровода. Понимали это и нефтяники, потому и предложили "Транснефти" стать оператором будущего трубопровода, пытаясь таким образом перевести вопрос из политического русла в практическое. В трубопроводной монополии восприняли предложение без особого энтузиазма. А в скором времени и правительство сказало свое веское слово – премьер-министр Михаил Касьянов во время визита в Мурманск произнес сакраментальную фразу о том, что все магистральные трубопроводы должны принадлежать государству.

Такой подход государства к Мурманскому проекту означал только одно: нефтяники, которые планировали вложить в дело свои деньги и получить за них собственный трубопровод, должны были решать, выгодно ли вообще инвестировать средства на таких условиях. Понятно, что строить чужую собственность за свои деньги не захочется никому, а других вариантов было мало – само правительство выделять средства на прокладку трубопровода "Сибирь – Мурманск" также не собиралось. Получился замкнутый круг. Кроме того, слова премьера взволновали и участников других проектов, в частности иностранцев, которые планировали соединить системой трубопроводов газовые месторождения на Сахалине, а в дальнейшем и проложить ветку до Японии.

Беспокойство нефтяников подогревало то обстоятельство, что неопределенность относительно того, кому будет принадлежать будущий трубопровод до Мурманска, фактически ставила крест на всем проекте – при отсутствии "трубы" не нужен и порт. Поэтому на днях главы ЮКОСа, "ЛУКОЙЛа", ТНК и "Сибнефти" подписали письмо, адресованное Михаилу Касьянову, в котором просили оказать поддержку мурманскому проекту. Примечательно, что среди отправителей письма значится и "Сургутнефтегаз", пока никак не реагировавший на создание "строительного альянса". Аналитики, правда, не сомневались, что, в конце концов, компания присоединится к проекту, так как у нее для этого есть и средства, и нефть.

В письме нефтяники предложили свою схему возврата инвестиций. Фактически они согласились гарантировать и необходимый объем капиталовложений, и загрузку будущего нефтепровода, взамен предоставив им преимущественные права на использование "трубы". С первого взгляда, говорят аналитики, предложение выглядит разумным – пользоваться должен тот, кто вкладывал в строительство, однако такой подход противоречит федеральному закону о равном доступе компаний к магистральным трубопроводам.

Таким образом, требуется не только пересмотреть действующее законодательство, но установить и особую тарифную систему. Это было также одним из условий, при которых нефтяники были согласны инвестировать в проект. Согласно их предложениям, ставки на прокачку нефти по отрезку "Сибирь – Мурманск" должны быть значительно ниже, чем по другим трубопроводам, принадлежащих государству. По мнению нефтяников, это позволит государству не только получить в собственность трубопровод, в постройку которого вкладывать ему не требуется, но и получать с него некоторый регулярный доход. А компании за счет сниженных тарифов смогут за несколько лет вернуть инвестированные в проект средства.

Пойдет ли правительство навстречу промышленникам или нет, покажет время. Аналитики пока сомневаются, что чиновники решаться на пересмотр федеральных законов. Тем не менее проблема обеспечения возврата вложенных средств стоит в настоящий момент достаточно остро. "Пока схемы возврата инвестиций, которая устраивала бы обе стороны, не существует, – говорит Александр Блохин из "ЦентрИнвеста", – ее выработка и является основной задачей переговоров нефтяников и правительства".

 
 Статьи по теме 
06.10.2021Мурманской области нужны дополнительные средства на отказ от мазута (РИА "Новости")
01.10.2021Газпром потратит более полумиллиарда рублей на консервацию дороги к Штокману (Интерфакс)
09.07.2021Газификация Мурманской области стоит более 300 млрд рублей (ТАСС)
29.05.2021Газификация Мурманской области позволит привлечь 400 млрд рублей инвестиций (Интерфакс)
15.05.2021Расчёты по газификации Заполярья сделают к 15 июня (Интерфакс)
23.07.2020Для газификации Мурманской области потребуется 4,8 млрд тонн газа в год (Интерфакс)
09.12.2019Отпарные газы "Новатэка" не помогут газифицировать Мурманскую область (REGNUM)
14.08.2019Перевалка сжиженного природного газа в Заполярье начнется в декабре (Российская газета)
30.04.2019Перевалочный СПГ-комплекс в Мурманске запустят в 2023 году (ТАСС)
10.04.2019В Заполярье планируют открыть производство по выпуску нефтепродуктов (Российская газета)
25.03.2017Власти считают газификацию Мурманской области невыгодной (REGNUM)
12.07.2016В Мурманске планируют построить нефтеперерабатывающий завод (Российская газета)
18.03.2016"Роснефть" больше не хочет строить терминал в Мурманске (КоммерсантЪ)
03.02.2016Из Мурманска начался экспорт арктической нефти (Российская газета)
25.11.2015В Мурманске построят три плавучие платформы для сжижения газа (Российская газета)
29.07.2015Total вышла из Штокмановского проекта (ТАСС)
03.07.2015Доступ госкомпаний к шельфу может быть ограничен (Ведомости)
30.06.2015Буровая стратегия (Российская газета)
19.06.2015В Мурманской области появится промышленный парк шельфовой разведки (Российская газета)
02.06.2015Штокмановский проект для Total неактуален (ТАСС)
27.05.2015"Роснефтегазу" отдали половину участка в Баренцевом море (КоммерсантЪ)
17.02.2015Арктика подождет (Российская газета)
24.01.2015Мурманская область станет крупнейшей нефтеперевалочной базой (ГТРК "Мурман")
12.01.2015Правительство создает арктическую базу "Роснефти" (Российская газета)
26.12.2014"Роснефть" отложит реконструкцию судоремонтного завода в Заполярье (Российская газета)
23.12.2014Дешевая нефть сделала убыточными шельфовые проекты (Российская газета)
10.12.2014"Шельфовые проекты более рентабельны, чем проекты на суше" (КоммерсантЪ)
28.10.2014"Роснефть" попросила отложить освоение арктического шельфа (Slon.ru)
24.09.2014"Роснефть" просит у правительства особые условия для работы на шельфе (РБК)
22.09.2014Власти Мурманской области ждут развертывания производства "Роснефти" (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
1234567891011121314

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru