Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Транспорт

9 сентября 2008 г. 15:44

Российская газета

Порт приказано сменить

Вице-премьер Сергей Иванов намерен вернуть доходы российским докерам

Все сто процентов российских грузов должны обрабатываться в портах внутри страны, заявил вчера вице-премьер Сергей Иванов. По планам минтранса к решению этой задачи Россия может приблизиться уже к 2015 году. Эксперты также полагают, что проблема решаема, но параллельно с развитием и строительством новых портов надо обратить внимание на железную инфраструктуру.

Переток российских грузов в отечественные порты уже начался. Правда, пока он не слишком значительный. В этом году впервые за несколько лет Россия снизила на 2,1 процента объем перевалки грузов через Балтию и Украину. Рост грузооборота российских портов наметился еще в прошлом году и достиг 450 миллионов тонн. А за первые шесть месяцев нынешнего года он увеличился еще на 222 миллиона тонн. Сейчас российские порты обрабатывают больше грузов, чем порты СССР в 1990 году, отмечает вице-премьер. Но теперь, по его словам, нужно не просто закрепить эти результаты, но и придать процессам устойчивую тенденцию. Пока почти 20 процентов российских грузов обрабатывается за пределами страны.

Напомним, что впервые задача по полной переориентации морского грузового потока на отечественные мощности была сформулирована еще в прошлом году Владимиром Путиным. Первые проекты по развитию портовых мощностей уже запущены. В этом году должны заработать крупные перегрузочные комплексы в Усть-Луге, портах Ванино и Пригородное. Они будут перерабатывать до 56 млн тонн грузов в год, подсчитал Иванов.

В ближайшее время минтранс начнет работать и над проектом нового глубоководного порта в Мурманске. Есть перспективы и у развития портов в рамках создания особых экономических зон портового типа. Пока, правда, этот статус получила только Советская Гавань в Хабаровском крае, хотя изначально предполагалось, что морские портовые зоны будут создаваться в пяти акваториях – в Азово-Черноморском, Арктическом, Балтийском, Дальневосточном и Каспийском бассейнах. Впрочем, раньше предполагалось, что осенью будет проведен второй конкурс, и тогда морских ОЭЗ станет больше.

По мнению экспертов, переток грузов из зарубежных портов в российские будет выгоден с экономической точки зрения и снизит риски для российских грузополучателей из-за возможных политических проблем со странами Балтии и Украины. Порты Усть-Луги и Петербурга вполне могут принять на себя "балтийский поток", считает эксперт "Грант-Торнтон" Павел Бруссер. А Калининград вполне может составить конкуренцию незамерзающим прибалтийским причалам. Но параллельно придется вкладываться не только в порты, но и в строительство железнодорожных веток, которые ведут от портов, напоминает эксперт. Такие проекты тоже существуют, например железнодорожная магистраль "Белкомур", примыкающая к порту в Архангельске. Его предполагается строить на принципах частно-государственного партнерства. Но при этом государству все равно придется взять на себя значительную часть затрат, а в нынешних условиях рассчитывать в основном не на зарубежных, а на внутренних инвесторов, резюмирует эксперт.

 
 Статьи по теме 
11.11.2020Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета)
28.09.2020РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета)
20.06.2020Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс)
17.06.2020Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета)
04.06.2020РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс)
03.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс)
02.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza)
24.05.2018В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета)
14.04.2015Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета)
27.01.2015В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета)
16.01.2015В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета)
05.12.2014Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета)
28.10.2014Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета)
01.10.2014Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета)
09.09.2014В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета)
02.07.2014Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета)
04.02.2014Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС)
14.01.2014В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета)
05.11.2013Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад)
09.10.2013Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver)
08.10.2013Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета)
27.09.2013Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета)
03.09.2013Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС)
20.08.2013В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета)
15.08.2013В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета)
31.07.2013Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета)
23.07.2013Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru)
20.06.2013В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета)
20.06.2013Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета)
17.06.2013Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru