Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Транспорт

16 марта 2007 г. 10:51

Murman.Ru

Губернатор Мурманской области Ю. Евдокимов раскритиковал проект соединения железнодорожной магистрали "Белкомур" с дорогами Финляндии

Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов раскритиковал проект соединения железнодорожной магистрали "Белкомур" с дорогами Финляндии. В регионе спешно готовят альтернативные проекты с общей сметой более $1 млрд, чтобы сохранить грузы для отечественных стивидоров. Как заявил Юрий Евдокимов на коллегии Минтранса, соединение "Белкомура" (Белое море – Коми – Урал) с Финляндией и Норвегией снизит конкурентоспособность северных портов России. "Тогда грузы уйдут к соседям. Недаром Норвегия так заинтересована в строительстве этой магистрали, – отметил губернатор. – Зато строительство железнодорожной ветки на западный берег Кольского залива должно значительно увеличить загрузку Мурманского порта".

Руководитель департамента промышленности и транспорта Мурманской области Петр Принц заявил "Гудку", что в регионе готовят новый проект. Он предусматривает комплексное развитие Мурманского транспортного узла (МТУ) на западном берегу Кольского залива. Там намечено строительство нефтеналивного терминала стоимостью $564 млн, угольного терминала ($480 млн) и железнодорожной ветки. Ее ориентировочная стоимость – 270 млн руб. Кроме того, для привлечения транзитных грузов предусматривается строительство глубоководного контейнерного терминала. Его смета пока только уточняется.

Петр Принц отметил, что учитывается возможность создания нового порта на западном берегу Кольского залива. Власти региона рассчитывают на концепцию создания особой экономической зоны. Сейчас рассматривается несколько вариантов расположения глубоководного контейнерного терминала – в морском, рыбном портах Мурманска или на западном берегу залива. Предполагается, что на площадке угольного терминала инвесторам будет предложено строить и нефтеналивные терминалы. Проект развития МТУ предполагает расширение и реконструкцию железнодорожной инфраструктуры с соответствующим развитием станций. В том числе строительство железнодорожной линии общего пользования станция Мурмаши-2 – станция Лавна.

Реализовать заявленные проекты предполагается в рамках государственно-частного партнерства. Несколько крупных компаний-инвесторов уже заявили о своей заинтересованности в строительстве терминальных мощностей – ОАО "Кузбассразрезуголь" и ЗАО "Синтез Петролеум". Напомним, что разработанная Минтрансом концепция развития Северного морского пути до 2015 года предусматривает увеличение отечественных портовых мощностей на 180-190 млн тонн для перевалки угля, нефтепродуктов, сырой нефти, удобрений и генеральных грузов. Как уже писал "Гудок", заместитель министра транспорта Александр Мишарин в декабре прошлого года заявил о возможном сокращении грузопотока на Северо-Западе России в результате появления "Белкомура". В результате пострадают экономические интересы не только стивидоров, но и ОАО "РЖД".

 
 Статьи по теме 
11.11.2020Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета)
28.09.2020РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета)
20.06.2020Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс)
17.06.2020Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета)
04.06.2020РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс)
03.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс)
02.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza)
24.05.2018В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета)
14.04.2015Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета)
27.01.2015В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета)
16.01.2015В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета)
05.12.2014Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета)
28.10.2014Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета)
01.10.2014Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета)
09.09.2014В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета)
02.07.2014Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета)
04.02.2014Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС)
14.01.2014В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета)
05.11.2013Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад)
09.10.2013Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver)
08.10.2013Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета)
27.09.2013Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета)
03.09.2013Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС)
20.08.2013В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета)
15.08.2013В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета)
31.07.2013Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета)
23.07.2013Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru)
20.06.2013В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета)
20.06.2013Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета)
17.06.2013Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru