Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

10 октября 2013 г. 11:11

Российская газета

Бизнес разогреют льготами

Налоговые льготы для тех, кто будет разрабатывать арктический шельф, сделают эти работы окупаемыми, а доля частных компаний в итоге может вырасти до 60 процентов. Однако пока этого не позволяет инфраструктура региона.

Уже рассмотрено 20 лицензий на разработку шельфовых месторождений, еще по 29 заявкам ведется работа. При этом, уточнил министр природных ресурсов и экологии Сергей Донской в беседе с корреспондентом "РГ", "иностранные компании привлекаются к работам в области геологоразведки, например, в качестве технических операторов. Нами востребован их опыт и финансовые возможности".

В то же время возможностей для транспортировки добытых запасов, для метеорологического обеспечения навигации в циркумполярном регионе пока еще недостаточно – этот факт признают практически все эксперты. Именно поэтому "важнейшая роль при освоении шельфа должна отводиться Севморпути, который необходимо обустраивать. И при этом использовать механизмы государственно-частного партнерства", – заметил Сергей Донской, выступая на форуме.

Между тем северная овчинка действительно стоит выделки.

"Ресурсы нефти и газа оцениваются в 85 миллиардов тонн условного топлива, причем большинство из них сконцентрировано в бассейнах Карского и Баренцева морей", – уточнил министр. Далее фокус будет смещаться на восток – на Таймыр, к Восточно-Сибирскому морю. В целом же на территории российской Арктики сконцентрировано большинство уникальных и крупных месторождений, свыше 1000 стратегических месторождений полезных ископаемых.

А только на территории Ямала добывается порядка 70 процентов нефти и 90 процентов газа от общероссийских объемов добычи. Дальше – больше, не сомневаются эксперты.

Однако есть одно "но". И это северная природа. Она удивительно хрупкая и бездумное освоение арктических природных богатств может привести к серьезнейшей экологической катастрофе.

При этом, озвучивает данные статистики губернатор Ямало-Ненецкого автономного округа Дмитрий Кобылкин, каждый 10-й квадратный метр территории Ямала заповедный. А сама территория, кстати, это полторы Франции и лишь немного меньше Турции. И, подчеркнул чиновник, нужно особое внимание обратить на сохранение биоразнообразия, ликвидацию накопленного экологического ущерба.

"В этих условиях, – подчеркивает Дмитрий Кобылкин, – наиболее важным является соблюдение баланса интересов компаний топливно-энергетического комплекса, работающих в регионе, и коренных народов". И надо сказать, что определенные успехи в этом нелегком деле уже есть, заметил он. Так, каждый проект освоения новых территорий проходит процедуру общественных слушаний, в которых, кстати, участвуют и представители родовых общин. Необходимые коррективы вносятся уже на стадии проектирования объектов.

Сергей Донской добавляет, что пока еще остается открытым вопрос о создании ледостойкой научной платформы в акватории одного из морей Северного Ледовитого океана. "Планируется, что она будет осуществлять мониторинг окружающей среды, следить за погодой и экосистемой Арктики в целом. Проект этот масштабный, не имеющий аналогов в мировой практике. Поэтому и недешевый – в самое ближайшее время мы платформу строить не начнем, но от идеи ни в коем случае не отказываемся", – уточнил министр.

Природоохранная деятельность, надо сказать, вообще становится серьезным дополнением практически к любым программам, связанным с Арктикой. Уже реализуется программа по очистке арктических островов, рассчитанная до 2014 года. В 2014 году на это планируется затратить около 700 миллионов рублей. До 2020 года в российской арктической зоне планируется создать 2 новых национальных парка – на Чукотке и в Мурманской области, а также один заповедник в Якутии.

 
 Статьи по теме 
02.02.2022Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета)
04.12.2021Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета)
17.11.2021Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС)
16.11.2021Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС)
04.11.2021Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета)
15.10.2021На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета)
06.10.2021На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета)
15.09.2021Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета)
01.09.2021Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета)
15.07.2021Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета)
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12345

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru