Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

13 января 2015 г. 10:59

Российская газета

Ученые наладят поток рабочих в Арктику

Проблему кадрового обеспечения арктических регионов мешает решить множество факторов, но прежде всего – несовершенство институтов. Законы у нас принимаются на всю страну одни, и особенности региона в них не учитываются. Например то, что для арктических зон характерно наличие одновременно и традиционного, и индустриального, и постиндустриального укладов, и все их нужно увязать вместе.

Как отметили эксперты на прошедшем недавно в Петербурге форуме "Арктика: Настоящее и будущее", арктические регионы остро нуждаются в специалистах по автоматизации, бурению, техническому аудиту, ГСМ, вентиляции, защите информации, комплектации оборудования. Миграция кадров здесь затруднена, и привлекать их неоткуда. Это уже имеет определенные последствия. Например, на форуме не раз упоминали о возросшей нагрузке на порт Мурманска из-за повышенного запроса нефтегазовых компаний для своих проектов. Мурманску в первую очередь не хватает докеров, так как большую их часть "забрал" себе "Норильский никель", создающий в порту собственный терминал. По словам первого заместителя губернатора региона Алексей Тюкавина, все больше крупных компаний задумываются над размещением здесь своих проектов, но работать просто некому – кадровая потребность измеряется тысячами человек. По словам чиновника, в области рассматриваются проекты по созданию в Мурманске центра профессиональных компетенций, где будут вести переобучение кадров (совместно с "Роснефтью").

По словам директора арктического центра стратегических исследований Северного (Арктического) федерального университета Константина Зайкова, сейчас между странами, имеющими арктические зоны, идет настоящая борьба за сосредоточение именно у себя высокоинтеллектуальных трудовых ресурсов, и для России это вызов.

Исполнительный директор Центра социального развития российского Севера Вера Сморчкова назвала одной из особенностей рынка кадров этих регионов гендерный дисбаланс – для работы там нужны в основном мужчины. "У нас совершенно неэффективно используется потенциал такого бесценного кадрового резерва, как бывшие военные моряки, – считает она. – Это, как правило, адаптированные к условиям севера люди, физически здоровые, и что самое главное – с определенным опытом. Они приходят на такую работу сознательно на длительный срок, в отличие от вчерашних студентов. После службы на северном флоте они могли бы привлекаться на гражданскую службу в сфере судовождения. Но для этого нужно получить лицензию международного образца, а у нас нет структуры, которая бы выдавала этот документ".

Преподаватели морских вузов согласны с тезисом, что военные моряки могут стать будущим Арктики, но подчеркивают: пока не создано никакого звена, помогающего военным перейти на гражданскую службу и адаптироваться к новым условиям. Что касается нынешней подготовки морских кадров для севера, то в образовании полно проблем. В вузах недостаточно практики – нет учебного флота, нет учебных машинных отделений для механиков, отрабатывать навыки негде. Преподаватели петербургского университета морского и речного транспорта им. Макарова отдельно выделили проблему психофизической подготовки кадров для северных морей. Этот показатель вообще никто не берет в расчет, хотя это напрямую связано с безопасностью судовождения, реакцией в сложных ситуациях и ответственностью за чужие жизни. По мнению преподавателей, нельзя подготовить качественные кадры для Арктики без введения "психологического паспорта профессии" – как судоводителя, так и механика.

"Почти все арктические регионы трудодефицитны – будь то Швеция, Канада или Россия, – говорит Ольга Хорева, заместитель заведующего кафедрой управления развитием территорий и регионалистики департамента ГиМУ факультета социальных наук НИУ ВШЭ. – Для решения нужно грамотное сочетание демографической и миграционной политики, поскольку одна проблема характерна для всех – вопросы внутренней миграции. У нас в стране они вне компетенции ФМС, и непонятно, кто должен этим заниматься. Необходима разработка государственной политики трудовой миграционной мобильности, когда регионы общаются между собой, обмениваются данными о рынке труда и "перекидывают" кадры друг другу, исходя из потребностей".

 
 Статьи по теме 
02.02.2022Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета)
04.12.2021Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета)
17.11.2021Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС)
16.11.2021Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС)
04.11.2021Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета)
15.10.2021На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета)
06.10.2021На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета)
15.09.2021Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета)
01.09.2021Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета)
15.07.2021Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета)
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12345

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru