Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

17 ноября 2017 г. 07:57

ТАСС

Удержать людей в Арктике помогут инвестиции и качественные услуги

Миграция населения из Арктики остается одной из главных проблем развития северных территорий. Решить ее можно, создав комфортные условия жизни, а также увеличив поток инвестиций на Север, считают участники выездной сессии Петербургского международного экономического форума "Регионы России: новые точки роста – Арктическим курсом".

Нехватка специалистов

"Самая важная цель государственной программы развития Арктики – улучшение жизни людей, проживающих в арктической зоне. Вопрос миграции населения характерен не только для Мурманской области и даже для не совсем северных территорий", – сказала губернатор региона Марина Ковтун.

По ее словам, уже сейчас северные регионы испытывают из-за оттока населения серьезные трудности: остается построенная еще в советские времена инфраструктура, которую нужно содержать. Больницы испытывают недостаток в пациентах и при существующей системе подушевого финансирования недополучают доходы.

"Что будут зарабатывать врачи? На что содержать медучреждения? Нам уже катастрофически стало не хватать врачей, не идут молодые медики в профессию. Все меры стимулирования оказываются не такими привлекательными, чтобы молодой человек ехал на север, нехватку врачей и других кадров ощущают отдаленные города региона и районы с низкой плотностью населения", – констатировала Ковтун.

По мнению директора департамента федеральных и региональных программ "Норникеля" Андрея Грачева, в Арктике у людей ограничен доступ к качественным услугам. "Именно арктическая зона отличается от зоны классической материковой тем, что здесь люди в определенной степени поражены в своих правах относительно доступа к информации, относительно доступа к качественным услугам", – уверен он.

"Ситуация ухудшается не только миграционными процессами, но и демографической проблемой – мы оказались в демографической яме на ближайшие несколько лет. И каждый работодатель должен это понимать и бережно относиться к каждому работнику", – подчеркнул исполнительный вице-президент Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) Виктор Черепов.

Решение проблемы есть

Но решение проблемы есть, уверены эксперты. Чтобы люди не покидали арктическую зону, нужно обеспечить им достойный уровень жизни, а для этого необходимо заводить в регион инвестиции. Также разработать новые формы поддержки сотрудников и изменить подход к обучению кадров для Арктики.

Мурманская область уже предложила реализовать на федеральном уровне программу "Арктический доктор" для привлечения медиков на Крайний Север.

"У нас есть собственные меры поддержки, но устранить проблему на уровне субъекта нам не удается. Мы предложили заместить программу "Земский доктор". У нас урбанизированный регион, 92% населения живут в городах. Мы предлагаем поэтапно выплачивать специалистам, которые приезжают работать в качестве врачей в Арктику, 2 млн рублей. Мы готовы нести на себе часть расходов, но другую часть нужно финансировать из федерального бюджета", – пояснила губернатор. Не остается в стороне от задачи по повышению уровня жизни и работающий на Крайнем Севере бизнес. "Мы как социально ответственная компания делаем все, чтобы стереть различия [в социальном развитии регионов]. Мы реконструируем аэропорт Норильск. Мы проложили волоконно-оптическую линию связи от Нового Уренгоя до Норильска протяженностью 957 км, таким образом мы исключили поражение в информационных правах людей, проживающих в арктической зоне", – сообщил Грачев.

Инвестиции идут на Север

Чтобы уровень жизни в арктических регионах продолжал расти, на северные территории должны приходить все новые инвестиции. По мнению властей, условия для развития бизнеса здесь становятся все лучше: создается необходимая инфраструктура, в том числе энергетическая.

"Арктика сегодня – привлекательный объект, – уверен первый замминистра энергетики РФ Алексей Текслер. – При госкомиссии по развитию Арктики создана рабочая группа по развитию энергетики в Арктике. Сегодня мы уже имеем практические результаты работы. Мы поставили задачу и рассмотрели все девять арктических регионов, фокус мы ставили на то, чтобы инвестициям в развитие [регионов] соответствовало и развитие энергетики".

По словам Марины Ковтун, в Мурманской области большое количество потенциально интересных инвесторам направлений. "Низкая цена на электроэнергию для новых производств может быть мощным стимулирующим фактором [в Мурманской области]. Пока остаются не до конца оцененными экспортные возможности нашего глубоководного незамерзающего порта. В Мурманской области уникальная сырьевая база – это экспортный товар, он должен быть направлен в другие регионы мира через наш мурманский порт", – уверена губернатор.

Кадры для Арктики

Чтобы полностью использовать имеющийся потенциал, арктическим территориям необходимо усилить еще одно направление – подготовку специалистов для работы в условиях Крайнего Севера. Здесь также предлагается целый ряд конкретных решений.

"Мы готовим кадры, меняем свою систему образования, начиная с детского сада, мы знаем, какие потребуются навыки и компетенции в будущем, мы работаем с нашими партнерами – крупными промышленными гигантами", – отметила Марина Ковтун.

Как рассказал Виктор Черепов, РСПП начал реализовывать в регионах программу по национальной системе квалификаций. "Мы очень активно пошли в регионы с внедрением системы профессиональной квалификации кадров. Но в арктической зоне только Красноярский край пока приступил к этой работе. Со следующего года система будет распространена по всей стране: предусмотрены федеральные субсидии для подготовки и переподготовки кадров", – рассказал представитель РСПП.

По его словам, также необходимо провести мониторинг на предмет того, какие специальности сейчас востребованы в Арктике, чтобы 90% выпускников приходили после обучения на конкретные предприятия. Кроме того, нужно увеличить количество абитуриентов, принимаемых в учебные заведения для целевой подготовки при поддержке государства. "Нужно наиболее полно использовать те силы и возможности, которые уже есть в арктической зоне, опыт Архангельского госуниверситета например", – заключил Черепов.

Выездная сессия Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) "Регионы России: новые точки роста – Арктическим курсом" прошла в среду в рамках Мурманской международной деловой недели. Мурманская международная деловая неделя проходит в Заполярье ежегодно с 2012 года. В этом году она проводится с 13 по 17 ноября. Ожидается, что в общей сложности ее посетят более 3 тысяч экспертов в сфере экономики, политики и бизнеса из 13 стран и 18 регионов России.

 
 Статьи по теме 
02.02.2022Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета)
04.12.2021Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета)
17.11.2021Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС)
16.11.2021Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС)
04.11.2021Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета)
15.10.2021На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета)
06.10.2021На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета)
15.09.2021Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета)
01.09.2021Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета)
15.07.2021Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета)
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12345

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru