Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Арктика

29 января 2020 г. 08:23

Российская газета

Утвержден план развития Северного морского пути до 2035 года

Правительство РФ утвердило план развития инфраструктуры Северного морского пути (СМП) до 2035 года. Это первый программный документ, определяющий развитие крупнйшей морской транспортной магистрали Российского Севера, отметил Михаил Григорьев, член Делового совета Госкомиссии по вопросам развития Арктики. План призван конкретизировать мероприятия федерального проекта "Северный морской путь". Помимо этого, в документе сообщается о дополнительных мерах, направленных на развитие арктической сырьевой базы и СМП до 2035 года.

Предполагается построить целую флотилию принадлежащих государству судов, которые будут обеспечивать судоходство в арктических морях. В частности, с 2022 по 2024 год должны быть введены в эксплуатацию 16 спасательных и 13 гидрографических судов. В документе отдельно оговорены сроки строительства четырех атомных ледоколов проекта 2220 "Арктика" – с конца 2022 по конец 2026 года. В декабре 2027 года должен быть построен головной ледокол проекта "Лидер" мощностью 120 мегаватт, способный прокладывать путь во льдах толщиной до четырех метров. С 2030 по 2032 год российским судостроителям предстоит построить еще два таких атомохода.

Также в рамках плана развития СМП к концу текущего года в правительство РФ представят предложения по разработке модели вертолета, способного базироваться на площадках новых и уже существующих ледоколов. К этому же сроку должны быть разработаны предложения по строительству еще одной транспортной новинки – рампового самолета, способного брать до 10 тонн груза, преодолевать до четырех тысяч километров и садиться на ледовые и грунтовые аэродромы в условиях Арктики. До сих пор подобных самолетов в мире не существует.

К апрелю 2020 года в рамках плана развития СМП предстоит разработать и утвердить программу геологического изучения участков недр Арктической зоны, которая позволит сформировать перспективную грузовую базу Северного морского пути на период до 2035 года. К этому же сроку будет подготовлено предварительное ТЭО создания российского контейнерного оператора международных перевозок по Северному морскому пути с применением контейнеровозов ледового класса, работающих на ядерном топливе или сжиженном природном газе. Помимо этого, на Росатом, Минтранс и Минпромторг возложена задача выработать план по строительству дноуглубительного флота для работы в акваториях Севморпути и проанализировать необходимость создания "национальной морской дноуглубительной компании".

Отдельные пункты плана посвящены развитию связи в Арктике. К 2024 году должна быть обеспечена бесперебойная спутниковая связь для пользователей СМП на территориях, расположенных выше 70-го градуса северной широты, а к концу 2025 года необходимо решить проблему получения гидрометеорологических данных высокого разрешения по полярному региону планеты. Для этого необходимо развернуть высокоэллиптическую гидрометеорологическую систему спутников "Арктика-М".

Кроме того, поставлена задача к концу 2024 года создать и вывести на высокоэллиптическую орбиту четыре космических аппарата, а годом позже – три спутника "Ресурс-ПМ" и столько же спутников "Кондор-ФКА", на основе которых будут действовать автоматическая идентификация объектов в акваториях СМП и система дистанционного зондирования.

Итогом всей этой работы станет рост грузопотока по трассе Севморпути к 2024 году до 80 миллионов тонн, а к 2035 году – до 160 миллионов тонн, заявил заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Крутиков. Кстати, по данным на ноябрь 2019 года, к этому сроку по Севморпути было перевезено 26 миллионов тонн грузов.

По мнению Михаила Григорьева, появление плана развития инфраструктуры СМП можно считать большим шагом вперед, особенно если учесть, что "Стратегия развития Арктической зоны РФ" пока не принята. Хотя этот документ нельзя считать полным, но он вполне может служить "стартовой площадкой".

Что касается существующих рисков, то один из них в том, что в документе практически не обозначены вопросы социальной сферы в арктических регионах, зависящих от работы Севморпути. Без этого в Арктику невозможно будет привлечь кадры, особенно молодежь, считает Вера Сморчкова, профессор кафедры труда и социальной политики Института государственной службы и управления РАНХиГС.?Правда, на этот счет есть и другие мнения. Задачей плана, подразумевающего развитие инфраструктурных проектов, не может быть решение социальных задач, говорит Михаил Григорьев. На эти вопросы должна ответить "Стратегия развития АЗ РФ".

Еще об одном риске заявили в Счетной палате РФ. По мнению аудиторов, нехватка транспортных судов может поставить под вопрос ожидаемый рост грузопотока до 80 миллионов тонн. В ведомстве отмечают, что в общем объеме планируемых перевозок по Севморпути 28 миллионов тонн приходится на трех крупных перевозчиков, в числе которых "Востокуголь", "Северная звезда" и "Нефтегазхолдинг". Эти предприятия не обладают ледокольным флотом и судами арктического класса. Однако по другим данным, "Востокуголь" готов заказать транспортные суда на одной из российских верфей. Вполне вероятно, что данный шаг предпримут и другие компании.

 
 Статьи по теме 
02.02.2022Разработан единый дизайн-код городов и поселков Арктики (Российская газета)
04.12.2021Арктические преференции привлекли 266 резидентов (Российская газета)
17.11.2021Порт Мурманск играет ключевую роль в развитии арктического грузопотока (ТАСС)
16.11.2021Подготовка кадров для Севморпути должна идти с учетом условий Крайнего Севера (ТАСС)
04.11.2021Малому бизнесу облегчат "заход" в Арктику (Российская газета)
15.10.2021На Севморпути начнёт работать регулярная контейнерная линия (Российская газета)
06.10.2021На развитие Северного морского пути выделят еще четыре миллиарда (Российская газета)
15.09.2021Севморпуть потребует наращивания мощностей крупнотоннажного флота (Российская газета)
01.09.2021Пять регионов СЗФО округа включили в программу "Арктический гектар" (Российская газета)
15.07.2021Арктику избавят от накопленного экологического ущерба (Российская газета)
26.04.2021Зачем России нужен Северный морской путь (Российская газета)
14.04.2021Как сделать дешевле перевозку грузов по Севморпути (Российская газета)
12.02.2021"Арктический гектар" поможет остановить отток жителей (РИА "Новости")
10.02.2021План обновления ЗАТО в Мурманской области одобрен госкомиссией по Арктике (Интерфакс)
04.02.2021Генеральная уборка Арктики затягивается из-за нехватки средств (Российская газета)
27.01.2021Названы самые актуальные профессии в Арктике (Российская газета)
27.01.2021Газовоз прошел по Севморпути без ледокольной проводки (Российская газета)
19.12.2020Арктические регионы просят отменить экологическую экспертизу для строительства жилья (Интерфакс)
09.12.2020Регионы Северо-Запада разрабатывают новые северные маршруты (Российская газета)
02.12.2020Для сохранения природы Арктики предложили создавать компенсационные фонды (Российская газета)
25.11.2020Стратегия Севморпути (Российская газета)
19.11.2020В Арктику проведут высокоскоростной интернет (РБК)
05.11.2020Утверждена стратегия развития Российской Арктики до 2035 года (Российская газета)
28.10.2020Помогают ли ТОСЭР арктическим регионам (Российская газета)
21.10.2020Для Арктики разработают отдельные стандарты строительства (Российская газета)
16.10.2020Модель транзитного контейнерного коридора по Севморпути требует доработки (Интерфакс)
28.08.2020Предприниматели в Арктике получат налоговые льготы (ТАСС)
05.08.2020Через Арктику проложат подводный оптический кабель (Nord-News)
16.07.2020Минвостокразвития хочет расширить "Дальневосточный гектар" на Арктику (РИА "Новости")
14.07.2020Путин подписал закон о господдержке бизнеса в Арктике (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
12345

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru