24 сентября 2003 г. 15:36
Интерфакс
Губернатор Мурманской области Юрий Евдокимов считает необходимым активизировать реализацию проекта строительства нефтепровода на Кольском полуострове. Его строительство "снимает с России проблемы, которые непременно будут созданы для нас в турецких и датских проливах", заявил он в среду на пресс-конференции в Северо-Западном филиале агентства "Интерфакс".
"Уже вся Скандинавия заявляет свои претензии на то, чтобы зону Балтийского моря объявить зоной повышенной экологической чувствительности, – напомнил он. – Это будет означать, что периодичность прохода кораблей будет резко сокращена, необходимость иметь у танкера двойные борта будет поставлена во главу угла, что приведет в огромным затратам. И таким образом, зона Балтийской трубопроводной системы станет невыгодной для экспорта нефтепродуктов не только в Америку, но и Европу". "Остается только Мурманск, северный путь транспортировки нефти. И я надеюсь, что когда руководству "Транснефти" поручат разработку ТЭО, это будет сделано объективно", добавил губернатор.
По его словам, в настоящее время в регионе "на уже имеющейся инфраструктуре организован вывоз нефти в США". Так, в Кольском заливе создано два рейдовых терминала по перегрузке нефти: один – в ОАО "Мурманское морское пароходство" и второй создан компанией "ТанграОйл" мощностью 6 млн. тонн в год каждый. Кроме этого "Роснефть" создает аналогичный терминал и с декабря 2003 года начитает перегрузку нефти на побережье с Архангельской нефтеперевалочной базы.
Поэтому у нас есть сегодня все возможности доказать не только теоретически, но и реальной отгрузкой нефти всю выгоду мурманского варианта траспортировки", отметил Ю.Евдокимов. "Строительство нефтепровода на Кольском полуострове – это 80-120 млн. тонн нефти", подчеркнул губернатор, и в настоящее время "существуют два варианта его прокладки: в обход Белого моря и через "горло" Белого моря. Цена вопроса – 3,4 млрд. дол и 4,6 млрд. дол".
Ю.Евдокимов уверен, что "только Кольский залив с его глубоководными бухтами, незамерзающей акваторией дает возможность отгружать единовременно супертанкеры дедвейтом 300 и более тысяч тонн. Только такой емкости суда дают необходимый эффект, делающий рентабельным перевозку нефти на северо-американское побережье.
В конце ноября 2002 года в Москве состоялось подписание меморандума о взаимопонимании по вопросу создания нефтепроводной системы для транспортировки нефти через морской нефтеналивной терминал в районе Мурманска. Свои подписи под документом поставили президент "ЛУКОЙЛа" Вагит Алекперов, председатель правления "ЮКОСа" Михаил Ходорковский, президент "Сибнефти" Евгений Швидлер и исполнительный директор ТНК Герман Хан. В настоящее время в Меморандуму присоединился "Сургутнефтегаз".
По предварительным данным, общая стоимость проекта в зависимости от выбранного маршрута составит от $3,4 млрд. до $4,5 млрд. Общие налоговые поступления в бюджет РФ от реализации проекта составят $9,2 млрд., в том числе в федеральный – $4 млрд., в региональные – $5,2 млрд. Строительство нефтепровода запланировано на 2004-2007 годы, а ввод системы в действие – на 2007 год.
06.10.2021 | Мурманской области нужны дополнительные средства на отказ от мазута (РИА "Новости") |
01.10.2021 | Газпром потратит более полумиллиарда рублей на консервацию дороги к Штокману (Интерфакс) |
09.07.2021 | Газификация Мурманской области стоит более 300 млрд рублей (ТАСС) |
29.05.2021 | Газификация Мурманской области позволит привлечь 400 млрд рублей инвестиций (Интерфакс) |
15.05.2021 | Расчёты по газификации Заполярья сделают к 15 июня (Интерфакс) |
23.07.2020 | Для газификации Мурманской области потребуется 4,8 млрд тонн газа в год (Интерфакс) |
09.12.2019 | Отпарные газы "Новатэка" не помогут газифицировать Мурманскую область (REGNUM) |
14.08.2019 | Перевалка сжиженного природного газа в Заполярье начнется в декабре (Российская газета) |
30.04.2019 | Перевалочный СПГ-комплекс в Мурманске запустят в 2023 году (ТАСС) |
10.04.2019 | В Заполярье планируют открыть производство по выпуску нефтепродуктов (Российская газета) |
25.03.2017 | Власти считают газификацию Мурманской области невыгодной (REGNUM) |
12.07.2016 | В Мурманске планируют построить нефтеперерабатывающий завод (Российская газета) |
18.03.2016 | "Роснефть" больше не хочет строить терминал в Мурманске (КоммерсантЪ) |
03.02.2016 | Из Мурманска начался экспорт арктической нефти (Российская газета) |
25.11.2015 | В Мурманске построят три плавучие платформы для сжижения газа (Российская газета) |
29.07.2015 | Total вышла из Штокмановского проекта (ТАСС) |
03.07.2015 | Доступ госкомпаний к шельфу может быть ограничен (Ведомости) |
30.06.2015 | Буровая стратегия (Российская газета) |
19.06.2015 | В Мурманской области появится промышленный парк шельфовой разведки (Российская газета) |
02.06.2015 | Штокмановский проект для Total неактуален (ТАСС) |
27.05.2015 | "Роснефтегазу" отдали половину участка в Баренцевом море (КоммерсантЪ) |
17.02.2015 | Арктика подождет (Российская газета) |
24.01.2015 | Мурманская область станет крупнейшей нефтеперевалочной базой (ГТРК "Мурман") |
12.01.2015 | Правительство создает арктическую базу "Роснефти" (Российская газета) |
26.12.2014 | "Роснефть" отложит реконструкцию судоремонтного завода в Заполярье (Российская газета) |
23.12.2014 | Дешевая нефть сделала убыточными шельфовые проекты (Российская газета) |
10.12.2014 | "Шельфовые проекты более рентабельны, чем проекты на суше" (КоммерсантЪ) |
28.10.2014 | "Роснефть" попросила отложить освоение арктического шельфа (Slon.ru) |
24.09.2014 | "Роснефть" просит у правительства особые условия для работы на шельфе (РБК) |
22.09.2014 | Власти Мурманской области ждут развертывания производства "Роснефти" (РИА "Новости") |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|