Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Арктика

Социальная сфера

Экономика региона

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Природа и экология Кольского полуострова

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

ЖКХ

Радиационная безопасность

Северный флот

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Спорт

Культурная жизнь края

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

31 октября 2003 г. 21:15

Северные регионы – выход из тупика есть!

Освоенные территории Крайнего Севера – достояние России, которое нужно не только сохранить, но и преумножить.

Последние годы появилось мнение, что освоение Крайнего Севера являлось чисто коммунистическим проектом, ненужным и бесполезным. Однако это не так. Уже в X-XI веке новгородские корабли пересекали Белое и Баренцево моря, новгородцы активно создавали поселения на Кольском полуострове. Позднее поморы ставили зимовки вдоль будущего Северного морского пути вплоть до Новой земли. Все XVI-XVIII-е века шло активное освоение Сибири. При этом русские колонисты двигались не только "встреч Солнцу", к берегам Тихого океана, но и поднимались вверх по сибирским рекам. Отряды вольных промышленников, служивых и крестьян основывали на берегах Лены, Енисея и их притоков зимовья, которые постепенно превращались в крупные крепости, а затем – в города. И Камчатку, и Чукотку начали осваивать еще при царях.

В XX-м веке освоение Севера вступило в новую эпоху. Строились ледоколы, прокладывался Северный морской путь, закладывались новые города, строились индустриальные комплексы, в Заполярье стали добывать нефть и газ. Имена освоителей Севера золотыми буквами вписаны в историю России. К концу века в СССР за Полярным кругом проживало десять миллионов человек. Сейчас северные территории дают России 20% ВВП. Север – это порты и заводы Мурманска, газ и нефть Ямала и Таймыра, золото Чукотки, алмазы Якутии, никелевые гиганты Норильска.

Все эти достижения можно отнести к тому положительному наследию, которое досталось нам от советской власти. Увы, крах коммунистического эксперимента не лучшим образом отразился на жизни жителей Заполярья. Год за годом жизненно важный для многих регионов северный завоз был под угрозой срыва, осуществлялся в авральном порядке и не в полном объеме. Пришли в упадок золотодобывающая и рыбоперерабатывающая отрасли. Специфика региона тяжело отразилась на общих для всей России проблемах работников бюджетной сферы, оборонных предприятий, военнослужащих. Население северных территорий сократилось на 20%, "на материк" уехало два миллиона человек. "Последние десять лет исполнительная власть не уделяла проблемам российского севера должного внимания", – отметил лидер "Единой России" Борис Грызлов во время посещения Мурманской области.

Конечно, в последние годы проблемы Севера начали решаться, и сейчас сделано уже немало. В полтора раза вырос государственный заказ оборонным предприятиям, наконец-то налажена система доставки топлива в отдаленные регионы. Однако проблем еще много, и решить их – наша общая задача. На данный момент только "Единая Россия" обладает комплексной программой возрождения северных территорий нашей страны. Одним из разработчиков который является также известный полярник и знаток проблем Крайнего Севера Артур Чилингаров. Кадровый потенциал для реализации программы "Единой России" более, чем внушителен – помимо самого Чилингарова в списки партии входит большинство губернаторов заполярных территорий.

За выживание Севера ведется серьезная борьба. В правительство внесен проект развития северных территорий, который предполагает закрытие нерентабельных и малорентабельных предприятий на Севере, а также сокращение числа районов относящихся к Крайнему Северу. "Единая Россия" выступает категорически против этих "нововведений", которые могут привести к значительному ухудшению уровня жизни в северных регионах, разрушению их экономики и социальной инфраструктуры. Лидер партии Борис Грызлов четко высказался по этой проблеме: "Все, что севернее Полярного круга – это безусловно северная территория, и здесь все работающие должны пользоваться северными коэффициентами. А Сопредседатель Высшего совета "Единой России" Сергей Шойгу на днях еще раз подчеркнул принципиальность позиции партии по этому вопросу. Во время своего визита в Камчатскую область он заявил: "Продолжаются попытки различных сил отменить северные коэффициенты, перевести их в минимальное русло. Наша фракция и наши представители в правительстве противостоят этому".

Представители "Единой России" убеждены в том, что при проведении реформ ЖКХ и энергетики необходимо учитывать специфику регионов за полярным кругом. Ведь ясно, что, в условиях Крайнего Севера ни жители Заполярья, ни предприятия и организации региона не смогут оплачивать их в полном объеме, а для них вопрос тепла – вопрос жизни и смерти.

Вторым важным моментом в возрождении российского Севера является возобновление экономической привлекательности региона для тех, кто там живет и работает. Раньше Север был тем регионом, куда граждане нашей страны приезжали, чтобы отдать свои трудовые возможности и получить "длинный рубль". Необходимо снова сделать северный рубль "длинным".

Отдельная проблема – это ледокольный флот. "Атомный ледокольный флот – это гордость России, и его необходимо сохранить и развивать", считает Борис Грызлов. Действительно поле деятельности для российских ледоколов просто необъятное. Это не только обеспечение транспортных потоков в северных морях, что является залогом выживания многих территорий. Это также и дальнейшее освоение Арктики, эксплуатация морского шельфа и освоение крупных нефтяных месторождений, дающее в перспективе новый импульс для экономического подъема всего Крайнего Севера.

Освоенные северные территории – достояние всей России, оставленное нам предками, и его необходимо не только сохранить, но и преумножить. Ведь при правильном подходе затраты на развитие региона вполне окупаемы, а в будущем это может принести России большие дивиденды. Ведь если вспомнить, то освоение Сибири тоже длилось не одно столетие и полностью оправдало затраченные усилия.

Партия "Единая Россия"

 
 Статьи по теме 
19.07.2005Численность коренного населения российского Севера продолжает сокращаться (ГТРК "Мурман")
17.05.2005Депутаты единодушно приняли обращение к министрам и Президенту страны вернуть утраченное северянам (ГТРК "Мурман")
13.04.2005Самая высокая зарплата у госслужащих на Севере – в НАО и Мурманской области (Regnum)
25.03.2005Игорь Чернышенко рассказал о позиции депутатов комитета по проблемам Севера и Дальнего Востока по защите интересов жителей этих регионов (Regnum)
24.03.2005Правительство РФ утвердило план мероприятий по оптимизации численности населения, проживающего в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (Regnum)
05.03.2005Арктическая зона России получит импульсы к развитию – министр Яковлев (Интерфакс)
02.11.2004Самая северная детская площадка на Кольском полуострове находится в Кувшинской салме (ГТРК "Мурман")
12.10.2004Аграрный и рыбный комплексы Мурманской области находятся в упадке (Regnum)
24.09.2004Железнодорожный путь от Мурманска до Санкт-Петербурга электрифицируют (ГТРК "Мурман")
25.08.2004Баренцево море в опасности (BBCRussian.com)
29.04.2004Анатолий Ткачев: "Людей заманили на север, а теперь не знают, как из этого выкрутиться" (Известия)
08.04.2004Великое переселение ожидает российский Северо-Запад (Российская газета)
26.02.2004Госдума предлагает установить компенсации для вахтовиков Крайнего Севера (РОСБАЛТ)
26.01.2004"Независимая газета": отмена северных надбавок угрожает безопасности страны (КСФ.RU)
20.01.200413 российских регионов могут лишиться северных надбавок (Газета)
09.01.2004Архангельские ученые считают, что методика районирования северных территорий нуждается в пересмотре (РОСБАЛТ)
21.11.2003Жители Мурманской области могут остаться без северных льгот (РОСБАЛТ)
31.10.2003Северные регионы – выход из тупика есть!
21.08.2003Северные регионы России могут лишиться льгот (РОСБАЛТ)
10.07.2003Разработана методика распределения по субъектам РФ средств федерального бюджета на жилищные субсидии гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера (Regnum)
09.07.2003Север должен стать еще более крайним: из 41 региона северными будут считаться 28 (Газета)

 
 
Copyright © 1999 — 2021
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru