3 октября 2006 г. 19:20
Ежегодный рост экспортных грузов через пограничные станции России и Финляндии составляет порядка 9,4 %. Об этом заявил начальник Октябрьской железной дороги – филиала ОАО "РЖД" Виктор Степов, выступая на II российско-финляндском экономическом форуме в Петрозаводске.
"Четвертая часть внешнеторговых грузов, перевозимых Октябрьской железной дорогой через погранпереходы приходится на передаточные станции с Финляндией. Динамика изменения в последние годы имеет устойчивую положительную тенденцию, – сообщил участникам форума Виктор Степов. В связи с активно развивающимися торгово-экономическими отношениями между Россией и Финляндией ожидается дальнейший рост перевозок через пограничные станции. Кроме того, привлечение транзитного грузопотока в Финляндию из Китая, Кореи и других азиатских стран благоприятно повлияет на загрузку пограничных переходов, перевозки через которые возрастут по прогнозам к 2010 году на 54 %, 2015 году – на 70 %, а к 2020 году – на 82 % по сравнению с 2005 годом",- отметил начальник Октябрьской магистрали.
Особо Виктор Степов остановился на вопросах ввода в строй новой железнодорожной линии Ледмозеро – Кочкома в Республике Карелия и реконструкции станции Кивиярви. Основным потребителем железнодорожных перевозок по этой линии является АО "Карельский окатыш". Только за последний год рост погрузки железной руды по ст. Костомукша составил 16 %. К 2010 году АО "Карельский окатыш" планирует увеличить объемы погрузки своей продукции до 11 млн. тонн в год (25 % к 2005), в том числе на внутренний рынок до 8 млн. тонн в год (18 % к 2005), на экспорт – до 3 млн. тонн в год.
Ввод линии Ледмозеро – Кочкома в постоянную эксплуатацию значительно улучшит связи АО "Карельский окатыш" с металлургическими комбинатами России, обеспечит кратчайший выход к северным морским портам (Архангельскому и Мурманскому), а также будет способствовать созданию нового магистрального железнодорожного хода Урал ‑ Республика Коми – Архангельск – Беломорск – Кочкома – Костомукша – Кивиярви – Скандинавия с прямым выходом на морской порт Финляндии Оулу и через него на другие порты Кеми, Раахе, Коккола, Пиетасаари. Для завершения минимального оснащения линии необходимо произвести работы на сумму около 1 млрд. руб. Компанией ОАО "РЖД" в среднесрочной перспективе (2008-2009 г.г.) предусмотрены средства на развитие линии Ледмозеро – Кочкома в сумме 923 млн. руб. Помимо этого, ОЖД рассматривает вопрос о привлечении инвестиций заинтересованных организаций и предприятий – АО Карельский Окатыш (Костомукшкий ГОК), крупных операторов (РВД-сервис, Трансгруп АС). В части организации перевозок дополнительных объемов лесных грузов на Финляндию с участием ЗАО "Евросиб".
Серьезным барьером в этом вопросе, по мнению Виктора Степова, остается погранпереход Кивиярви, который на сегодняшний день работает на пределе своих пропускных возможностей. "Реконструкция погранпереходов, без сомнений, должна являться приоритетной Федеральной задачей с комплексным решением, как транспортных, так и погранично-таможенных вопросов, – заявил начальник Октябрьской железной дороги. Мы считаем необходимым перевести задачу развития железнодорожных погранпереходов на государственный уровень с обеспечением финансирования из федерального бюджета и внесением изменений в федеральную целевую программу "Государственная граница Российской Федерации (до 2010 года)". В этом случае данная проблема получит системное решение и позволит привести в должное состояние не только погранпереход Кивиярви, но и Бусловскую, коэффициент использования пропускной способности которой приближается к единице, Светогорск и Вяртсиля с повышением их пропускных способностей до перспективных объемов перевозок", – отметил Виктор Степов.
В заключение Виктор Степов подчеркнул, что дружественное и конструктивное взаимодействие, которое сложилось между Октябрьской дорогой и Финскими железными дорогами, будет продолжать крепнуть, и что II российско-финляндский экономический форум, внесет весомый инновационный вклад в развитие транспортной составляющей сотрудничества двух стран, как важнейшего инструмента сотрудничества и партнерства.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|