Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Транспорт

20 апреля 2007 г. 15:09

Рыбные ресурсы

В Мурманском морском рыбном порту наметились положительные тенденции по выходу из кризиса

Если в январе текущего года мурманские портовики переработали 7 тысяч тонн рыбопродукции, в феврале – 8,7 тысячи тонн, то уже в марте грузооборот рыбы составил 26,1 тысячи тонн.

В настоящее время все холодильные мощности предприятия задействованы почти на 100 процентов. Таких объемов рыбопродукции в порту давно уже не было. Балансовая прибыль за первый квартал у портовиков получилась нулевая, а вот балансовая прибыль за аналогичный период прошлого года составила – 24,6 миллиона рублей. Финансовый результат от основной деятельности в первом квартале текущего года составил +2,1 миллиона рублей. Финансовый результат от основной деятельности год назад составил – 23,6 миллиона рублей.

В настоящее время в Мурманском морском рыбном порту работает 1434 человека. Средний доход работников порта в первом квартале 2007 года составил около 15 тысяч рублей, средняя зарплата докера-механизатора 27,5 тысячи рублей. Для сравнения, в I квартале 2006 года средняя зарплата в порту составляла 15 тысяч, а вот зарплата докеров-механизаторов была всего 17 тысяч рублей. В порту еще осталась небольшая задолженность по заработной плате, однако она сокращается и уже составляет по срокам менее месяца.

– Все эти позитивные перемены стали возможными благодаря тому, что порт получил поддержку со стороны рыбопромысловиков региона, – отметил на пресс-конференции Владимир Соколов, генеральный директор ОАО "ММРП". – Начиная свою работу в порту, а на должность гендиректора я был назначен в начале марта, лично обошел всех рыбопромышленников и попросил их подержать порт, показать, что они есть в Мурманске.

Рыбопромышленики пошли навстречу портовикам, но и порт сделал немало. На предприятии установлена гибкая дифференцированная система тарифов, что и привлекло в порт рыбаков. "Для полного успеха ММПР нужно бы переработать 390 тысяч тонн рыбопродукции в году и думать о дальнейшем развитии. Но сегодня, – признался гендиректор, – говорить о таком объеме рыбопродукции не приходится, поэтому порт ищет альтернативные грузы. В настоящее время ведутся переговоры о привлечении в качестве грузопотока гравия, строительных плит и цемента".

Для привлечения дополнительной рыбопродукции порт заключил контракт с ООО "Робинзон" и ОАО "Мурманский траловый флот". Вносят свою лепту в оборот рыбопродукции и предприятия прибрежного промысла.

В перспективе, считает Владимир Соколов, необходимо возродить первый грузовой район порта. Правда, для реализации этого проекта потребуются большие инвестиции. В первом грузовом районе рыбного порта сильно изношены причалы, их нужно не восстанавливать, а строить заново.

Немаловажным фактом для вывода порта из тупика послужит и передача городу жилфонда предприятия, который находится в настоящее время на балансе ОАО "ММРП". По этому вопросу с мэрией уже существует договоренность, и вопрос об условиях передачи жилфонда порта будет обсуждаться в мае.

Еще один резерв – сдача в аренду пустующих помещений ММРП. Это может дать порту дополнительных 18 миллионов рублей дохода. Кроме того, порт ведет переговоры по пересмотру договорных условий по аренде нефтебазы в сторону увеличения арендной платы. Еще один шаг на пути выхода из кризиса и рационального использования имеющихся мощностей – реанимация угольной базы.

Еще одна немаловажная задача руководства предприятия – это наладить взаимодействие и взаимопонимание с контролирующими органами, на суровость которых так часто жалуются мурманские рыбаки.

– Действовать нужно в рамках законодательной базы, но при этом нужно искать пути упрощения многочисленных проверок для рыбаков. Сейчас при администрации города создан координационный совет, в состав которого я вхожу, и на нем мы будем поднимать вопросы взаимодействия с контролирующими структурами, – отметил Владимир Соколов.

В то же время в порту понимают и то, что выйти к концу года на прибыльность им не удастся, поэтому гендиректор поставил для себя планку – к концу года выйти на убыточность в сумме – 30 миллионов рублей. Это можно считать большим успехом, так как у портовиков большие долги. По итогам работы за прошлый год долги предприятия составляют почти 170 миллионов рублей.

Владимир Соколов признался, что Мурманский морской рыбный порт оказался в самом худшем экономическом положении по сравнению со всеми портами России. Вот из этого состояния ему нужно порт вывести. Сделать это не просто, но придется. На заседании совета директоров ОАО "ММРП", которое прошло в Москве 12 апреля, Соколов был утвержден на должность гендиректора и с ним Росимущество заключило контракт на 3 года. Кроме того, совет директоров избрал председателя совета, которым стал Юрий Медведев, замруководителя Агентства по федеральному имуществу, а секретарем совета директоров назначен Александр Полянский, замгендиректора рыбного порта по правовым вопросам.

Что касается перспективы приватизации ОАО "ММРП", то, по словам Владимира Соколова, она не должна состояться в ближайшие год-два. Дело в том, что правительство страны отклонило закон о продаже акций порта, которая намечалась на этот год.

Владимир Соколов считает, что порт должен остаться в собственности региона, так как только этот шаг позволит городу сохранить порт и его профиль.

 
 Статьи по теме 
11.11.2020Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета)
28.09.2020РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета)
20.06.2020Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс)
17.06.2020Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета)
04.06.2020РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс)
03.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс)
02.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza)
24.05.2018В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета)
14.04.2015Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета)
27.01.2015В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета)
16.01.2015В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета)
05.12.2014Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета)
28.10.2014Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета)
01.10.2014Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета)
09.09.2014В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета)
02.07.2014Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета)
04.02.2014Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС)
14.01.2014В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета)
05.11.2013Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад)
09.10.2013Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver)
08.10.2013Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета)
27.09.2013Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета)
03.09.2013Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС)
20.08.2013В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета)
15.08.2013В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета)
31.07.2013Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета)
23.07.2013Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru)
20.06.2013В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета)
20.06.2013Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета)
17.06.2013Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru