Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Транспорт

4 февраля 2008 г. 17:01

"Вечерний Мурманск"

Мурманский рыбный порт может остаться за бортом особой экономической зоны

Поддержать или не поддержать проект создания в Мурманске портовой особой экономической зоны? К этому вопросу вернулись депутаты Совета депутатов города Мурманска на заседании постоянной комиссии по экономической политике и хозяйственной деятельности.

По предварительному проекту в портовую ОЭЗ должны войти территория торгового порта, планируемый контейнерный терминал в районе угольной базы, а также ряд объектов и территорий, входящих в акваторию Мурманского порта, но расположенных на западном берегу Кольского залива. К последним относятся рыбный терминал "Гольфстрим" и устье реки Лавна, где будут построены еще два терминала – нефтеперегрузочный (на 25 миллионов тонн в год) и угольный (на 18 миллионов тонн). Общая площадь предполагаемой ПОЭЗ – около 40 квадратных километров.

С подробностями масштабного проекта депутатов горсовета ознакомил заместитель руководителя областного департамента экономического развития Виктор Горбунов.

Вопросов к докладчику у членов комиссии было много: кто будет осуществлять управление ОЭЗ, в чьей собственности останется земля, сохранят ли самостоятельность предприятия – резиденты зоны. Но по важности, пожалуй, главным был следующий: почему в особую портовую зону не включен рыбный порт?

Проблема, надо сказать, очень серьезная. Именно рыбопереработка могла бы стать, что называется, фишкой нашей портовой ОЭЗ. Между тем рыбная тема в ней, кроме упомянутого терминала "Гольфстрим", никак не обозначена.

В общих чертах комментарии Виктора Горбунова можно свести к следующему: рыбный порт не готов к подобному решению. Из 170 пользователей портовой территории согласие на вхождение в зону дали не все. Кроме того, порт выставлен на торги. И неизвестно, как отнесется к особой зоне его новый владелец. Захочет ли стать ее резидентом? Ведь это влечет за собой обязательства серьезных инвестиций.

Председатель горсовета Сергей Сорока сообщил, что, по его данным, из тех самых 170 пользователей идея вхождения в ОЭЗ не нашла пока поддержки лишь у десяти. Причем во втором грузовом районе свое согласие войти в зону дали все работающие там предприятия.

Но вопрос, существует ли возможность включить в зону отдельный район порта, остается пока открытым. Москва четко не определилась, может ли портовая ОЭЗ состоять из отдельных участков. Или она должна обязательно иметь общую границу.

После длительного обсуждения вопрос о поддержке проекта решено вынести на заседание Совета депутатов города Мурманска.

На вчерашнем заседании депутаты заслушали также отчет о выполнении плана приватизации муниципального имущества за прошлый год. Его реализация принесла в городскую казну 110 миллионов рублей. Впрочем, были и проблемы: около 30 объектов, выставленных на торги, продать не удалось.

Последний рассмотренный на заседании комиссии вопрос касался перечня муниципального имущества, подлежащего передаче федеральным структурам. В городе сейчас 69 объектов используются федеральными и областными ведомствами. Спешить с их передачей или нет – вопрос тонкий.

Скажем, у областных структур федеральные ведомства зачастую арендуют помещения. Аналогичный вариант возможен и на муниципальном уровне.

Так что пока решено вынести на заседание Совета депутатов города Мурманска вопрос о передаче лишь имущества, которое используют органы ФСБ и прокуратуры.

 
 Статьи по теме 
11.11.2020Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета)
28.09.2020РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета)
20.06.2020Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс)
17.06.2020Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета)
04.06.2020РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс)
03.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс)
02.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza)
24.05.2018В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета)
14.04.2015Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета)
27.01.2015В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета)
16.01.2015В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета)
05.12.2014Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета)
28.10.2014Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета)
01.10.2014Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета)
09.09.2014В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета)
02.07.2014Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета)
04.02.2014Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС)
14.01.2014В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета)
05.11.2013Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад)
09.10.2013Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver)
08.10.2013Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета)
27.09.2013Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета)
03.09.2013Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС)
20.08.2013В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета)
15.08.2013В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета)
31.07.2013Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета)
23.07.2013Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru)
20.06.2013В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета)
20.06.2013Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета)
17.06.2013Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru