4 июля 2007 г. 13:42
ИТАР-ТАСС
Финляндия крайне заинтересована в реализации проекта по строительству железнодорожной магистрали Белое море – Коми – Урал ("Белкомур"), которая должна соединить регионы Сибири с Северной Европой. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС заявил посол Финляндии в Харри Хелениус.
"Многое предстоит сделать, проект позволил бы создать прямой путь в Финляндию через Урал в Сибирь. Считаем, что такая идея крайне перспективна", – цитирует его слова российское информационное агентство.
Собеседник ИТАР-ТАСС отметил, что развитие транспортной инфраструктуры является одним из ключевых объектов интереса Финляндии в развитии партнерских отношениях с Россией, поскольку "рост торговли и инвестиций не возможен без транспорта".
Кроме этого, сказал, в частности, Харри Хелениус, страна Суоми находится "в постоянном контакте с российской стороной в вопросе о повышении пошлин о ввозе в Финляндию леса-кругляка, диалог ведется на уровне министров ведомствах, и через Еврокомиссию. Решение повысить Россией экспортные пошлины связано с суверенным правом России. Для Финляндии очень важен импорт российского леса, так как отсюда мы получаем порядка 25 процентов сырья, которое сейчас требуется для производства бумаги в Финляндии. Повышение пошлин до 50 евро за куб метр к 2011 году будет уже невыгодно. Другой вопрос, как это соотносится с соглашением России и ЕС по вступлению Москвы в ВТО".
Посол также подчеркнул, что "Север, Северо-Запад России – важный для Европы арктический регион, они чрезвычайно перспективны в нашем сотрудничестве. В этих регионах наблюдается быстрые темпы экономического развития и большие перспективы для взаимного сотрудничества. Для Россия – это экспорт энергоносителей и импорт товаров из Европы. Важной темой для обсуждения на данном уровне становятся вопросы защиты окружающей среды".
Железнодорожная магистраль "Белкомур" является частью федерального транспортного проекта "Восток – Запад". Она пройдет через Соликамск, Гайны, Сыктывкар и соединит регионы Сибири и Урала с портом федерального значения в Мурманске, сократив путь на 800 км. Предполагаемая сумма необходимых инвестиций на воплощение проекта составляет порядка 40 млрд. руб. Эта железная дорога будет возводиться в рамках частно-государственного партнерства за счет средств Федерального инвестиционного фонда России. Предполагается, что возобновление строительства железнодорожной магистрали "Белкомур" начнется во второй половине 2008 года.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|