8 июня 2007 г. 16:30
Murman.Ru
Североморск строился и развивался еще в те годы, когда обладание личным автомобилем было в диковинку. В 60-70-е годы количество машин не превышало в среднем пяти на многоквартирный дом. Но затем процесс пошел лавинообразно, и только за последние 10 лет североморский автопарк удвоился: сегодня в нашем ЗАТО насчитывается уже 21 тысяча автомобилей. Итог – переполненные дворы, активно вытесняемые детские площадки и газоны, подсыпки под парковочные места в зеленой зоне города, пишет газета "Североморские вести".
Проблема эта не местного, а общероссийского масштаба. По словам заместителя главы городской администрации Николая Гулько, в настоящее время около 60% семей в Североморске имеют личные машины. И хотя парковочная зона в городе постепенно расширяется за счет асфальтирования придомовых территорий, все же этого явно недостаточно. При таком положении дел многие автовладельцы просто вынуждены оставлять свои машины на проезжей части. Особенно это заметно, например, на улицах Кирова, Полярной, Инженерной... Да легче перечислить те улицы, которые избавлены от этой проблемы.
Несколько лет назад городские власти приняли решение о том, что на любой свободной площади разрешается строительство автостоянок. На данный момент их в Североморске шесть. Еще одна, рассчитанная на 100 автомобилей, будет в Авиагородке. Также на конкурс выставлен земельный участок возле СШ №1. Правда, вопрос о том, быть или не быть автостоянке у школы, окончательно не решен, поскольку против этого выступили как педагоги, так и жители близлежащих домов. С одной стороны, правота их несомненна, ведь реально возрастает загазованность, да и угроза дорожно-транспортных происшествий увеличивается. Но что делать, если лимит свободных площадей под строительство уже полностью исчерпан, а стоянки необходимы?
Кстати сказать, автовладелец, ставящий свою машину на платную стоянку, платит вовсе не за то, что его машину будут охранять, а лишь за место, которое занимает автомобиль. Для того, чтобы гарантировать сохранность транспортного средства, нужно заключать договор с какой-либо охранной фирмой. Другое дело, что в Североморске за все время существования платных стоянок еще не было ни одного случая угона с них автомобилей.
Проблему парковки осложняет и большое количество машин, которые стали больше не нужны своим владельцам и оставлены ржаветь на улицах. В среднем на каждый североморский дом приходится по пять брошенных транспортных средств. В настоящее время городские власти готовят документ "Об очистке населенных пунктов ЗАТО Североморск от разукомплектованных автомобилей". Планируется, что против людей, не озаботившихся отправкой отбегавшей свое техники на утилизацию (в Североморске эта услуга оказывается бесплатно, достаточно лишь позвонить по телефону: 4-95-57), будут приниматься меры административного воздействия в виде солидных штрафов. А если и это не поможет, транспортные средства будут эвакуироваться на специальную стоянку, откуда забрать их будет возможно, лишь заплатив значительную сумму как за саму эвакуацию, так и за стоянку. Согласно правилам дорожного движения в жилой зоне запрещена парковка грузовых автомобилей. Однако сплошь и рядом это правило нарушается, особенно в сезон торговых кампаний. А ведь на месте припаркованной фуры вполне уместились бы два, а то и три легковых автомобиля. Предполагается, что в недалеком будущем специальная стоянка для грузовых автомобилей будет оборудована в районе автобазы, а город вздохнет свободнее.
Если еще 5 лет назад поток автотранспорта в Североморске составлял около 300 машин в час, то сегодня – более 500. И нет ничего удивительного, что в нашем городе стали появляться пробки. Конечно, их не сравнить, к примеру, с московскими, однако в часы пик заторы на улицах Ломоносова и Советской доставляют водителям и пассажирам немало неприятных минут.
– В Европе, – рассказывает Николай Гулько, – сейчас освобождают дороги от светофоров, которые, собственно, и являются основной причиной пробок. А взамен там появляются улицы для пешеходов – свободные от автомобильного движения. Североморск в силу особенностей застройки имеет только одну пешеходную улицу – Сафонова, и вряд ли в обозримом будущем появится еще хоть одна. Ранее существовал проект, позволяющий разгрузить улицы города. Речь идет о строительстве дороги от морвокзала до шоссе Североморск – Мурманск через комбинат железобетонных изделий. Вернее, дорога существует и сейчас, но на ее ремонт требуются огромные средства. Хочу сказать, что ситуация в нашем городе еще очень далека от критической. И думаю, что подход к этой черте нам пока не грозит.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|