Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Транспорт

12 февраля 2008 г. 11:50

Российская газета

Рыбный порт не вошел в проект по созданию портовой особой экономической зоны в Мурманске

На Кольском полуострове началась реализация уникального крупномасштабного инвестиционного проекта, благодаря которому мурманский порт станет одним из ведущих европейских портов. В начале прошлого века при принятии решения о прокладке железной дороги на Кольский полуостров государство Российское преследовало одну цель – построить порт на севере державы для охраны ее рубежей и развития мореходства. При этом учитывались безусловные преимущества Кольского залива: защищенная от волнения акватория, свободная, незастроенная и неосвоенная территория, свободный выход в открытый океан. Сейчас к перечисленному добавились уже современные благоприятные факторы: возможность использования международных транспортных коридоров ("Севморпуть", "Транссиб" и "Север – Юг"), близость к европейскому и американскому рынкам, надежные железнодорожные и автомобильные магистрали, связывающие Кольский полуостров с промышленно развитыми регионами России, относительно небольшая интенсивность судоходства...

Одним из главных преимуществ мурманского порта является незамерзающая глубоководная акватория, позволяющая при определенных условиях принимать суда дедвейтом свыше 300 тысяч тонн. В Кольском заливе уже работает рейдовый перегрузочный комплекс "Белокаменка" дедвейтом 360 тысяч тонн.

Сейчас мурманский порт работает на пределе возможностей. Его максимальная проектная нагрузка – 10 миллионов тонн грузов в год. А на сегодняшний день грузооборот порта составляет 16 миллионов тонн сухих грузов. Спасением стала идея создать в Кольском заливе Мурманский транспортный узел (МТУ). В конце 2007 года министр транспорта России Игорь Левитин утвердил генеральную схему развития Мурманского транспортного узла, разработанную в рамках реализации Транспортной стратегии РФ.

Генеральная схема развития МТУ предусматривает модернизацию существующих на восточном берегу Кольского залива терминалов Мурманского морского торгового порта (на этом берегу расположен и сам город) и строительство новых портовых терминалов на почти не используемом сейчас западном берегу залива. Также запланировано сооружение железнодорожных подъездных путей и сетей электрификации.

На территории нынешнего мурманского порта схема предполагает модернизацию существующего угольного терминала с увеличением его мощности до 9,4 миллиона тонн в год и строительство контейнерного терминала на 1 миллион TEU (эквивалент одного стандартного 20-фунтового контейнера) в год.

На западном берегу Кольского залива в числе прочих будут построены крупнейший в России угольный терминал грузооборотом 18 миллионов тонн в год и нефтеналивной терминал на 25 миллионов тонн в год.

К этим терминалам планируется протянуть железнодорожную линию длиной 26 километров. Чтобы справиться с возросшим грузопотоком, будут расширены станции Мурмаши и Выходной Октябрьской железной дороги, а линия Мурманск – Санкт-Петербург на всем протяжении станет двухпутной и будет электрифицирована. Всего проект создания МТУ предусматривает финансирование из всех источников на уровне 300 миллиардов рублей. В итоге грузооборот мурманского порта должен возрасти с нынешних 22 миллионов тонн в год до 50 миллионов тонн к 2010 году и 75 миллионов тонн к 2015 году.

Чтобы рассчитывать на такие грузопотоки, необходимо создать в портовом транспортном узле конкурентоспособные предложения. И один из самых действенных инструментов для повышения привлекательности мурманского порта – создание на его территории особой экономической зоны (ОЭЗ).

В портовой ОЭЗ будут действовать свободный таможенный режим и система налоговых льгот. Правда, эти преференции будут распространяться не на все предприятия, работающие в ОЭЗ, а лишь на резидентов. Чтобы стать резидентом, компания должна инвестировать не менее 100 миллионов евро в строительство объектов инфраструктуры нового морского порта или не менее 3 миллионов евро при реконструкции уже существующих мощностей.

В схеме ОЭЗ мурманского порта, разработанной региональным департаментом экономического развития, представлены несколько резидентов. На восточном берегу – это "Мурманский морской торговый порт", "Судоремонтный завод "Морфлота" и компания "Норильский никель".

На западном берегу нефтеперевалочный комплекс будет возводить корпорация "Синтез Петролеум", а угольный порт "Лавна" – "Кузбассразрезуголь" совместно с Кемеровским холдингом "Сибирский деловой союз".

От предприятий-нерезидентов, которые будут работать в ОЭЗ, не требуется объемных инвестиций, но и на таможенные и налоговые послабления они рассчитывать не смогут.

– Очень жаль, что не удалось включить в схему ОЭЗ мурманский рыбный порт, – говорит заместитель руководителя департамента экономического развития Мурманской области Виктор Горбунов. – Сейчас порт выставлен на торги, и неизвестно, сохранит ли новый владелец рыбную специализацию предприятия. А рыбопереработка – это, пожалуй, самый удачный вариант для портовой зоны. Ведь суда могли бы с промысла заходить в ОЭЗ, не пересекая при этом госграницы (по правилам госграница будет проходить по внешнему периметру особой экономической зоны), выгружать улов и снова уходить в море. Привезенную рыбу можно потом частично отправлять на внутренний рынок, а частично перерабатывать на территории ОЭЗ и без всяких таможенных проволочек везти на продажу за границу. И чтобы в нашей ОЭЗ присутствовал этот вид деятельности, на западном берегу залива планируется создать рыбный терминал "Гольфстрим".

Особая экономическая зона в порту Мурманск должна стать ключевым звеном отечественной транспортной системы, создать достойную конкуренцию портам Норвегии и Финляндии при вступлении России в ВТО, показать пример эффективной совместной работы государства и бизнеса по развитию инфраструктурных проектов и формированию высокотехнологичного облика российской экономики. Реализация этих проектов выдвинет мурманский порт в разряд крупных североевропейских портов, позволит создать современную инфраструктуру для перевалки всех видов грузов, создаст предпосылки для развития Северного морского пути, а также позволит перераспределять потоки грузов и капиталов в интересах Российской Федерации.

 
 Статьи по теме 
11.11.2020Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета)
28.09.2020РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета)
20.06.2020Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс)
17.06.2020Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета)
04.06.2020РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс)
03.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс)
02.06.2020Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza)
24.05.2018В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета)
14.04.2015Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета)
27.01.2015В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета)
16.01.2015В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета)
05.12.2014Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета)
28.10.2014Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета)
01.10.2014Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета)
09.09.2014В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета)
02.07.2014Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета)
04.02.2014Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС)
14.01.2014В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета)
05.11.2013Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад)
09.10.2013Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver)
08.10.2013Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета)
27.09.2013Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета)
03.09.2013Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС)
20.08.2013В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета)
15.08.2013В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета)
31.07.2013Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета)
23.07.2013Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru)
20.06.2013В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета)
20.06.2013Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета)
17.06.2013Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru