14 сентября 2006 г. 18:59
Аналитический отдел Мурманского морского торгового порта
"Время покажет", – расхожая фраза, характеризующая эволюцию человеческой жизни. Зачастую мы просто не успеваем угнаться за изменениями, а порой настигает разочарование, что ожидаемые перемены не произошли.
В свете происходящих в стране коренных изменений постоянной величиной остается характер взаимодействия пользователей услуг железной дороги с самым крупным в России акционерным обществом – ОАО "РЖД". Говорится о неизбежных экономических процессах, о работе в рыночных условиях, приоритетах партнерских взаимовыгодных отношений, работе в правовом поле. А на деле – не дай бог попасть под административно-командную неприязнь наших неизбежных партнеров.
Взаимоотношения портов и железной дороги на протяжении многих лет напоминают перетягивание каната с заранее известным победителем. Проблемы "брошенных" поездов, нехватки портовых мощностей, обвинения в отсутствии и задержке вагонов для перевозки грузов и т.п. – набившие оскомину темы различных совещаний и транспортных СМИ.
До настоящего времени всеми опускается факт, что обвинителем, судьей и палачом в процессе различных споров акционерных обществ выступает не облеченный государственной властью орган, а наш монополист – ОАО "РЖД", имеющий такую законодательную базу, о которой могут только помечтать смежные виды транспорта, да и все остальные пользователи.
С доступных только железной дороге позиций в настоящее время ведется разговор, что Мурманский порт является главным (более одной трети) виновником повреждений вагонов. Методов достижения необходимой статистики много, но главное формируется мнение о полном бездействии и головотяпстве портовиков, отрицательном имидже компании и т.п.
Однако истинной подоплекой происходящего является резкое сокращение имеющегося в составе ОАО "РЖД" вагонного парка (и в особенности полувагонов), когда до 2010 года из эксплуатации должно быть исключено около 350 тысяч вагонов, т.е. ежегодно из эксплуатации в среднем должно выводиться около 70 тысяч вагонов. И темпов нынешнего обновления подвижного состава явно недостаточно, чтобы просто его восстановить, не говоря о поставленной задаче в постоянном увеличении перевозок.
Под видом сохранности вагонного парка проводится компания ограничения погрузок направлением на порт, хотя существующее законодательство позволяет собственнику имущества восстанавливать действующее до причинения вреда положение. Мурманский порт своими силами и средствами проводит ремонт всех повреждений вагонов, закупая для этих целей сертифицированные заводские детали и оплачивая дополнительно издержки по нахождению вагонов под ремонтными операциями. За текущий год не было ни одного случая выведения вагонов из эксплуатации. После выполнения ремонта все вагоны принимаются работниками вагонной службы.
На 43-м заседании железнодорожных администраций в Таллине было отмечено, что только 68,2 % вагонного парка соответствуют техническим условиям. И если совместить цифры ежегодного списания вагонов с указанной выше, то наблюдается странная картина, когда с прибылью от перевозок эксплуатируются более 30 % вагонов, не соответствующих техническим требованиям и превысивших нормативный срок службы (т.е. их балансовая стоимость равна 0). А поддержанием и восстановлением данного "хламья", обработку которого невозможно провести без различных нарушений, занимаются определенные ОАО "РЖД" виновники.
Самое неприятное, что в действиях железной дороги не наблюдается последовательности. Как показывает практика, через некоторое время начнется истерия по невыполнению планов перевозок, тем более что учет объемов ведется теперь по прибытию, и к концу года начнется буквально лавинная отправка грузов. Тогда найдутся тысячи аргументов обвинять порты в невыполнении планов и "брошенных" поездах.
В конечном итоге страдает от всех транспортных проблем грузовладелец, ради которого осуществляется наша деятельность и который способен оказать финансовую поддержку многим проектам.
Поэтому, мы призываем наших смежников, уйти от конфронтации, прийти к разумному диалогу, что, безусловно, послужит интересам наших обеих компаний.
Мы открыты и готовы к заключению любого договора (в том числе и о взаимной финансовой ответственности) на взаимоприемлемых и партнерских отношениях.
На сегодняшний день порт выполняет все принятые на себя обязательства перед грузоотправителями и ОАО "РЖД" по обработке вагонов и грузов, улучшению и модернизации технологии работ, оказанию дополнительных услуг в соответствии с требованиями времени.
11.11.2020 | Пропускная способность железнодорожной инфраструктуры в Заполярье вырастет (Российская газета) |
28.09.2020 | РЖД построили жизненно важный мост в Мурманской области (Российская газета) |
20.06.2020 | Военные восстановили железнодорожное сообщение в Мурманской области (Интерфакс) |
17.06.2020 | Что ждет Мурманский транспортный узел (Российская газета) |
04.06.2020 | РЖД обещают восстановить объемы грузоперевозок в мурманский узел к октябрю (Интерфакс) |
03.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском обещают восстановить до июля (Интерфакс) |
02.06.2020 | Железнодорожное сообщение с Мурманском и портом прервано (Meduza) |
24.05.2018 | В Заполярье межмуниципальные перевозки оказались убыточными (Российская газета) |
14.04.2015 | Мурманские автомобилисты пригрозили отказаться от ОСАГО (Российская газета) |
27.01.2015 | В Заполярье простаивают поезда с углем и нефтепродуктами (Российская газета) |
16.01.2015 | В порту Мурманска открылся пирс для круизных лайнеров (Российская газета) |
05.12.2014 | Проезд в общественном транспорте подорожает (Российская газета) |
28.10.2014 | Проезд с 2015 года можно будет оплатить по безналу (Российская газета) |
01.10.2014 | Шесть портов СЗФО открыли для иностранных судов (Российская газета) |
09.09.2014 | В СЗФО оптимизируют пригородные перевозки (Российская газета) |
02.07.2014 | Ледоколы нового поколения появятся в России в 2017 году (Российская газета) |
04.02.2014 | Мурманская область получит 24,8 млрд на развитие транспортной инфраструктуры (ИТАР-ТАСС) |
14.01.2014 | В Мурманске создадут глубоководный морской хаб по переработке грузов (Российская газета) |
05.11.2013 | Мощность Северного морского пути может увеличиться в несколько раз (Экперт. Северо-Запад) |
09.10.2013 | Открылся самый северный в мире хайвей (BarentsObserver) |
08.10.2013 | Грузопотоки в российской Арктике зависят от зарубежных спутников (Российская газета) |
27.09.2013 | Строительство Мурманского транспортного узла начнется в 2014 году (Российская газета) |
03.09.2013 | Заправка судов на рейде в нескольких российских портах прекращена (ИТАР-ТАСС) |
20.08.2013 | В СЗФО появились межрегиональные авиарейсы (Российская газета) |
15.08.2013 | В "Русской Арктике" международная парусная регата нарушала законы РФ (Российская газета) |
31.07.2013 | Немецкий яхтсмен прервал экспедицию в Заполярье (Российская газета) |
23.07.2013 | Количество рейсов по Севморпути может вырасти в пять раз (Газета.Ru) |
20.06.2013 | В Петербурге подписали соглашение о строительстве трассы "Белкомур" (Российская газета) |
20.06.2013 | Мурманский транспортный узел начнут строить в 2014 году (Российская газета) |
17.06.2013 | Автотрассу "Кола" на подъезде к Мурманску обновят к 2016 году (Российская газета) |
|
Страницы: ← предыдущая следующая →
|