Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Аукцион  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Экономика региона

Арктика

Социальная сфера

ЖКХ

Культурная жизнь края

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Природа и экология Кольского полуострова

Нефть и газ

Международное сотрудничество

Выборы в Мурманске и области

Образование и наука

Радиационная безопасность

Северный флот

Спорт

Транспорт

Политика

Отопительный сезон в Мурманской области

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

20 июля 2004 г. 11:46

РОСБАЛТ

"ЛУКОЙЛ" готов помочь в сооружении Мурманского нефтепровода

"ЛУКОЙЛ" готов участвовать в финансировании строительства нефтепровода Западная Сибирь-Мурманск. Об этом заявил сегодня на слушаниях в Совете Федерации по проблемам реформирования монополизированных отраслей экономики начальник управления инвестиционного анализа "ЛУКОЙЛа" Андрей Гайдамака.

По его словам, нехватка трубопроводов значительно увеличивает издержки нефтяных компаний на транспортировку нефти. В частности, транспортные издержки НК "ЛУКОЙЛ" за последние три года увеличились почти в три раза, при том, что объем транспортировки нефти вырос только на 40%, сообщил Гайдамака. По его словам, в этом году транспортные расходы компании превысили $2 млрд., а в 2005 году они достигнут $2,5 млрд.

Из-за нехватки трубопроводов нефтяные компании вынуждены прибегать к альтернативным способам поставки: железнодорожным транспортом и малыми танкерами. Эти способы транспортировки являются экологически опасными и очень дорогими, отметил Гайдамака. Если цена на нефть упадет ниже $20 за баррель, то такие экспортные маршруты как железная дорога и нефтепродуктопроводы станут нерентабельными, и из-за экспорта, по словам эксперта, "выпадут" около 200 миллионов тонн нефти и нефтепродуктов.

По оценке "ЛУКОЙЛа", на сегодняшний день дефицит нефтепроводов составляет от 80 до 100 миллионов тонн в год. Этот дефицит, по мнению представителя компании, можно покрыть, реализовав два крупных трубопроводных проекта. В первую очередь, считает Гайдамака, нужно строить трубопровод Западная Сибирь-Мурманск, оценочная стоимость которого составляет свыше $6 млрд. Он напомнил, что правительство поручило компании "Транснефть" до конца года подготовить технико-экономическое обоснование нескольких альтернативных маршрутов нефтепровода до Баренцева моря.

В июне 2003 года министерство энергетики РФ, "Транснефть", "ЮКОС", "ЛУКОЙЛ", ТНК и "Сибнефть" подписали меморандум о взаимопонимании по вопросу разработки ТЭО строительства нефтепровода из Западной Сибири в Мурманск мощностью 50 млн. тонн нефти в год с возможным увеличением до 100 млн. тонн. Позднее к соглашению присоединился "Сургутнефтегаз". Завершение разработки ТЭО планировалось на конец 2004 года. По расчетам "Транснефти", стоимость прокладки мурманского нефтепровода превысит $12 млрд. "Транснефть" также предложила конечным пунктом маршрута сделать не Мурманск, а бухту Индига или мыс Святой Нос в НАО, что позволит снизить стоимость проекта.

"Как только проект будет принят, его можно реально завершить за два года", – считает Гайдамака. По его мнению, мурманский трубопровод можно будет окупить за семь лет. Реализация этого проекта, по его мнению, позволит увеличить поступления в бюджет на $2-2,5 млрд. в год.

 
 Статьи по теме 
06.10.2021Мурманской области нужны дополнительные средства на отказ от мазута (РИА "Новости")
01.10.2021Газпром потратит более полумиллиарда рублей на консервацию дороги к Штокману (Интерфакс)
09.07.2021Газификация Мурманской области стоит более 300 млрд рублей (ТАСС)
29.05.2021Газификация Мурманской области позволит привлечь 400 млрд рублей инвестиций (Интерфакс)
15.05.2021Расчёты по газификации Заполярья сделают к 15 июня (Интерфакс)
23.07.2020Для газификации Мурманской области потребуется 4,8 млрд тонн газа в год (Интерфакс)
09.12.2019Отпарные газы "Новатэка" не помогут газифицировать Мурманскую область (REGNUM)
14.08.2019Перевалка сжиженного природного газа в Заполярье начнется в декабре (Российская газета)
30.04.2019Перевалочный СПГ-комплекс в Мурманске запустят в 2023 году (ТАСС)
10.04.2019В Заполярье планируют открыть производство по выпуску нефтепродуктов (Российская газета)
25.03.2017Власти считают газификацию Мурманской области невыгодной (REGNUM)
12.07.2016В Мурманске планируют построить нефтеперерабатывающий завод (Российская газета)
18.03.2016"Роснефть" больше не хочет строить терминал в Мурманске (КоммерсантЪ)
03.02.2016Из Мурманска начался экспорт арктической нефти (Российская газета)
25.11.2015В Мурманске построят три плавучие платформы для сжижения газа (Российская газета)
29.07.2015Total вышла из Штокмановского проекта (ТАСС)
03.07.2015Доступ госкомпаний к шельфу может быть ограничен (Ведомости)
30.06.2015Буровая стратегия (Российская газета)
19.06.2015В Мурманской области появится промышленный парк шельфовой разведки (Российская газета)
02.06.2015Штокмановский проект для Total неактуален (ТАСС)
27.05.2015"Роснефтегазу" отдали половину участка в Баренцевом море (КоммерсантЪ)
17.02.2015Арктика подождет (Российская газета)
24.01.2015Мурманская область станет крупнейшей нефтеперевалочной базой (ГТРК "Мурман")
12.01.2015Правительство создает арктическую базу "Роснефти" (Российская газета)
26.12.2014"Роснефть" отложит реконструкцию судоремонтного завода в Заполярье (Российская газета)
23.12.2014Дешевая нефть сделала убыточными шельфовые проекты (Российская газета)
10.12.2014"Шельфовые проекты более рентабельны, чем проекты на суше" (КоммерсантЪ)
28.10.2014"Роснефть" попросила отложить освоение арктического шельфа (Slon.ru)
24.09.2014"Роснефть" просит у правительства особые условия для работы на шельфе (РБК)
22.09.2014Власти Мурманской области ждут развертывания производства "Роснефти" (РИА "Новости")

Страницы: ← предыдущая  следующая →
1234567891011121314

 
 
Copyright © 1999—2024
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru