Портал Мурманской области Murman.ru   
Поиск
  НовостиАдреса  |  Работа  |  Фото  |  Кино  |  Погода | Тендеры | Знакомства  | Форум Где искать: 
   Актуальные темы
Транспорт

Экономика региона

Социальная сфера

Образование и наука

Природа и экология Кольского полуострова

Радиационная безопасность

Полезные ископаемые Кольского полуострова

Арктика

Развитие нефтегазовой отрасли на Мурмане

Проблемы ЖКХ

Северный флот

Политика

Выборы в Мурманске и области

Отопительный сезон в Мурманской области

Международное сотрудничество

Дело против активистов Greenpeace

Миллиардные хищения в энергетике

Спорт

Выборы губернатора Мурманской области

Сотрудничество со странами Баренц-региона

Информация пресс-службы УМВД

Штокмановский проект

Национальные проекты

Из оперативной сводки Мурманской таможни

Культурная жизнь края

Информация Управления Россельхознадзора по Мурманской области

Инцидент в Баренцевом море с российским судном "Электрон"

Строительство гипермаркета в центре Мурманска

В Баренцевом море затонула атомная подводная лодка К-159 с экипажем

Монетизация льгот

Сотовая связь

Повременка

Рыболовецкое судно "Малахит" потерпело крушение в Баренцевом море

Выборы в Государственную Думу РФ

Загрязнение питьевой воды птицефабрикой "Мурманская"

На Мурманскую область обрушился сильный шторм

Забастовка горняков на ОАО "Апатит"

Убийство заместителя гендиректора "ТВ-21" Дмитрия Швеца

Облучение сотрудников СевРАО

Радиационная авария в районе г.Полярного

Прекращение полномочий Вячеслава Попова в СФ

    murman.ru » Актуальные темы

Проблемы ЖКХ

18 февраля 2017 г. 11:27

Российская газета

В Мурманске заработал сервис онлайн-жалоб на коммунальщиков

С 1 января 2017 года в Мурманской области создали условия для тех, кто хочет призвать к ответу коммунальные службы. Внеплановые проверки теперь могут быть проведены только по жалобам граждан, которые доставлены в надзорные органы через портал государственных услуг или лично. Раньше сигналы о плохом состоянии домов и дворов поступали по самым разным адресам администраций муниципалитетов или области. По информации правительства региона, львиная доля всех обращений от граждан к губернатору касается именно проблем ЖКХ, решать которые должны либо управляющие компании, либо органы местного самоуправления. Для того чтобы на письма горожан власть имущие реагировали быстрее, начали развивать электронную систему.

"Портал госуслуг представляет собой единую систему пользователей, которые зарегистрированы на общем и региональных сайтах государственных услуг. Система обеспечивает доступ как физических, так и юридических лиц, предпринимателей и иностранных граждан к сведениям портала госуслуг и его функционалу", – объяснили специалисты.

Проще говоря, зайдя на сайт "Госуслуги.ру" нужно зарегистрироваться, внести данные из своих документов и получить пароль от личного кабинета. Через службу с аббревиатурой ГИС ЖКХ можно подать жалобу или заявить о каком-либо нарушении в этой сфере. Однако, по словам руководителя государственной жилищной инспекции региона Алены Кузнецовой, несмотря на то, что Мурманская область лидирует по количеству регистраций и наполнению системы сведениями, многие муниципалитеты еще не разместили всю необходимую информацию на портале. Но жители региона уже нашли способ добиться справедливости на альтернативных сайтах [например, РосЖКХ], которые работают давно и, как оказалось, достаточно эффективно.

"Мы подали сразу несколько обращений за себя и нашу бабушку, – делится опытом мурманчанин Андрей Куранов, – Я пожаловался на то, что мусоропровод в нашем доме не моют до блеска каждую неделю и не проводят ежемесячно дезинфекцию, хотя именно так написано в правилах и нормах технической эксплуатации жилищного фонда и в правилах предоставления коммунальных услуг. Также мы сообщили о том, что в нашем доме старые окна, которые требуют замены. У моей мамы в однокомнатной угловой квартире на уличной стене не работала батарея, и мы подали заявление на устранение этого недочета от ее имени".

Уже через три дня в квартиру пенсионерки пришли замерять температуру воздуха и начались разбирательства.

К слову, соседка, что живет этажом выше в точно такой же квартире с "уличной" стеной, отчаялась и купила новую батарею за свой счет. Несколько лет Нина Николаевна жаловалась, что дома холодно. В комнате есть только батарея под окном, а на фасадной стене ее не было в принципе. Обращения в управляющую компанию закончились тем, что восьмидесятилетней женщине продали новый радиатор со скидкой – за восемь тысяч рублей.

По остальным запросам Андрея Куранова ответы должны прийти в течение 30 суток – такой срок есть у чиновников на обработку каждого обращения. Около 7-14 дней дополнительно уходит на работу почты. Если через сорок пять дней автор обращения не получает ответа, сервис рекомендует обращаться в прокуратуру. Скорее всего, за бездействие чиновник получит штраф по статье "Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан" до 10 тысяч рублей.

Электронный сервис, при помощи которого можно заставить коммунальщиков нормально работать, сам рассылает готовые заявления чиновникам. Гражданам остается только указать проблему, адрес и нажать кнопку "Отправить". После того как заявление получила госжилинспекция, ее специалисты проводят выездную проверку, составляется акт и протокол и выдают предписание все привести в порядок. Авторы интернет-проекта советуют жильцам многоквартирных домов объединяться и подавать как можно больше однотипных заявлений, чтобы окончательно "закошмарить" коммунальщиков. В ближайшее время подавать жалобы станет проще и с портала госуслуг. Ходить по офисам УК уже не придется. Главное – освоить азы компьютерной грамоты. Кстати, в библиотеках есть бесплатная услуга для пожилых людей: обучающие курсы и помощь специалиста во время работы за компьютером.

 
 Статьи по теме 
15.07.2020В Мурманске обучают председателей многоквартирных домов (Российская газета)
29.04.2020В Заполярье ветрогенерацию предложили использовать для отопления жилья (Российская газета)
08.04.2020Почему участники ЖКХ не заинтересованы в энергосберегающих мероприятиях (Российская газета)
06.02.2020Жители Заполярья возмущены отсутствием дворников (Российская газета)
04.12.2019Только 17 процентов работников ЖКХ имеют профильное образование (Российская газета)
19.11.2019Мурманские власти создали управляющую компанию для повышения качества услуг ЖКХ (ТАСС)
17.10.2019Почему попытки раздельного сбора мусора терпят неудачу (Российская газета)
02.10.2019В Заполярье появится управляющая компания с госучастием (Российская газета)
20.07.2019Мурманская область откажется от дорогого мазута при поддержке "Газпрома" и "Новатэка" (ТАСС)
18.07.2019Заполярье получило 3,5 млрд на компенсацию подорожания мазута (Российская газета)
01.07.2019Зависимость Мурманской области от мазута планируют сократить на 60-65% за пять лет (ТАСС)
19.06.2019Муниципалитеты Заполярья разработают проекты благоустройства (Российская газета)
06.06.2019В Заполярье за счет переработки мусора намерены производить топливо для котельных (ТАСС)
17.05.2019Кольский полуостров откажется от топочного мазута (Lenta.Ru)
01.05.2019В Заполярье нашли способ снизить зависимость ТЭК региона от мазута (Российская газета)
25.04.2019Мурманская область просит пересмотреть тариф на электроэнергию для котельных (ТАСС)
03.04.2019В Мурманской области испытывают котельную на отходах (ТАСС)
21.03.2019Компетенции Чибиса в сфере ЖКХ будут востребованы в Мурманской области (ТАСС)
21.03.2019В Мурманске несколько семей отказались переезжать из аварийного дома (Российская газета)
20.03.2019В Мурманской области штрафы УК предложили тратить на капремонт жилья (Российская газета)
15.02.2019Жилые дома в Заполярье оснастят газоанализаторами (Российская газета)
06.02.2019Эксперты предложили наладить обследование жилых домов перед капремонтом (Российская газета)
26.12.2018В Мурманской области готовятся сортировать бытовые отходы (Российская газета)
19.12.2018Федеральный центр частично компенсирует Заполярью подорожание мазута (Российская газета)
28.11.2018Плата за вывоз мусора в Заполярье выросла в десятки раз (Российская газета)
09.11.2018Жителей Кировска в Заполярье заставляют доплачивать за отопление (Российская газета)
08.11.2018Жители Заполярья жалуются на качество отопления и горячего водоснабжения (Российская газета)
31.10.2018Мурманская область надеется на газификацию (The Independent Barents Observer)
09.10.2018В Кандалакше от жильцов потребовали оплатить отключенное отопление (Российская газета)
02.10.2018Регионам Арктики нужна помощь в развитии инфраструктуры и решении проблем ЖКХ (ТАСС)

Страницы: ← предыдущая  следующая →
123456789101112131415...

 
 
Copyright © 1999 — 2020
webmaster@murman.ru
Размещение информации
Наши проекты | English | PDA
На сайте действует система коррекции ошибок Orphus. Чтобы сообщить о неточности или ошибке, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости в соцсетях:

Новости Murman.ru Твиттер Murman.ru